18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиДальний Восток6 ноября 2015, 10:58печать

Моральный ущерб уцелевшему в кораблекрушении оценили в стоимость спасательного костюма


Морякам с затонувшего траулера «Дальний Восток» предлагают брать, что дают

6 ноября 2015, 10:58, Дейта. Членам экипажа траулера «Дальний Восток», затонувшего в Охотском море в апреле 2015 года, суд назначает смехотворные суммы компенсации морального ущерба, сопоставимые с месячной зарплатой матроса.  Об этом ИА «Дейта» сообщил один из членов экипажа траулера, который сейчас судится с судовладельцем.

Напомним, что БАТМ «Дальний Восток», принадлежавший компании «Магеллан», затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля у берегов Камчатки. На борту судна находилось 132 человека, из которых 57 человек погибли, 63 спаслись, судьба 12 человек остается неизвестной. 

Помимо целого ряда уголовных и административных дел, возбужденных против судовладельца погибшего траулера, члены экипажа подали иски на компенсацию морального ущерба. Суммы иска - от 1 до 1,5 миллионов рублей. Однако, по словам одного из членов экипажа «Дальнего Востока», в настоящее время Южно-Сахалинский городской суд, который рассматривает эти иски, назначает всем истцам стандартную сумму – сто тысяч рублей. Так, на днях решением судьи городского суда Южно-Сахалинска Ирины ИМ в очередном деле о возмещении морального ущерба одному из моряков «Дальнего Востока» была назначена именно такая сумма компенсации. Кстати, примерно столько же стоит новый морской спасательный костюм хорошего качества. На затонувшем траулере костюмы стоили, очевидно, значительно меньше, промокли в воде, к тому же, людей на судне было больше, чем спасательных средств.  

Дела о компенсации морального ущерба выжившим членам экипажа траулера "Дальний Восток" рассматриваются исключительно городским судом Южно-Сахалинска, несмотря на ходатайства ряда истцов о переносе дел по месту их жительства, ведь в экипаже «Дальнего Востока» были представители различных регионов, включая Приморье. Впрочем, жителям Сахалинской области не намного легче – по имеющейся информации, некоторые из них согласились на предложенные скромные компенсации, опасаясь, что в противном случае им будет трудно найти работу в области. 

Тем же, кто продолжает отстаивать свое право на достойную компенсацию морального ущерба, поступают телефонные звонки от людей, представляющихся работниками правоохранительных органов, которые настойчиво рекомендуют истцам прекратить упрямиться и согласиться на предлагаемый размер компенсации в сто тысяч рублей, потому что «больше все равно не дадут». 200 тысяч, которые судовладелец выплатил сразу после происшествия, обозначая эту сумму как компенсацию за утраченные экипажем документы и имущество, теперь считают также "платой за страдания". 

Редакция ИА «Дейта» обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с вопросом, почему пострадавшим в кораблекрушении назначается такая скромная сумма компенсации морального ущерба, однако там от комментариев на этот счет отказались.

- Эта сумма просто насмешка над людьми, которые едва не погибли из-за чужой халатности, и перенесли не только физические, но и психологические страдания, - считает адвокат, представляющий интересы моряков погибшего траулера в суде.

В качестве примера того, что пришлось пережить морякам «Дальнего Востока» в ту трагическую ночь, редакция ИА «Дейта» приводит выдержки из воспоминаний одного из выживших членов экипажа, моряка с двадцатилетним стажем. 

«…В плоту воды по пояс, он сдувался. Вычерпывать штатным черпаком не получилось – маленький. Вокруг темно, ветер, мы стали махать спасательным жилетом с сигнальные маячком, чтобы нас заметили. Промокшие, ждали помощи более двух часов. 

Потом подошел СРТМ «Гранит» и подобрал нас. На борту уже было двадцать спасенных человек. Я переоделся в сухую одежду и отогрелся. Остался на мостике, высматривая в воде людей. Поверхность моря была покрыта обломками…. и было видно тела. Когда стало понятно, что никого уже не найти, меня попросили составить список находящихся на судне живых и погибших. 

Вся промысловая палуба, а это 60 метров, была заложена телами погибших. Мне нужно было их опознать. Многие были в мазуте, мышцы трупов сократились от мороза, узнавать людей было тяжело. Другие пароходы привозили тела погибших, мы ходили их встречать. Экипаж «Андромеды» отказался перегружать тела, это делали мы. Тела некоторых привозили в сетках для рыбы, в (спасательных) костюмах, без, вверх ногами, как попало. Выгружали на палубу, мы опознавали. Переносили в рефрижератор. Моториста, например, опознавали вчетвером, не могли узнать, несмотря на то, что я три месяца с ним общался -  лицо стало другим. Мастера тех. оборудования долго не могли признать, сначала приняли за другого, подписали.. 

Палубных матросов привозили в том, в чем работали. Из 12 женщин, работавших на судне, выжило трое. Из электрогруппы машинной команды остался один из пяти. Мотористов погибла половина. Прошло полгода, но я в деталях помню моменты опознавания. Это моральная сторона вопроса, а все обстоятельства есть в материалах уголовного дела».

Фото pixabay.com

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика