18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Главный по дорогам Приморья рассказал все, что думает о правом руле


Алексей Ширшов знает, как потратить деньги, отремонтировать дороги и избавить Владивосток от пробок (ВИДЕО, ЭКСКЛЮЗИВ)

7 июня 2013, 20:09, Дейта. В пятницу, 7 июня, от администрации Приморского края на дороги Приморья выехал "Дейта-мобиль". За рулем машины - новый директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов.

- Здравствуйте, Алексей Николаевич! Именно с Вами мы сегодня открываем новую рубрику "Власть рулит" информационного агентства "Дейта" совместно с администрацией Приморского края. "Дейта-мобиль" готов отправиться в путь, но в начале небольшое блиц-интервью, - встретил Алексея Ширшова на парковке у администрации Приморья корреспондент ИА "Дейта".

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- Ваш водительский стаж?

- С 88-го года у меня водительское удостоверение, с 92-го я начал ездить, соответственно, 21 год.

- Попадали в ДТП? Были серьезные?

- Конечно, попадал. Серьезных аварий не было. Небольшие касания, разбирались, можно сказать, на месте.

- Часто приходится нарушать правила дорожного движения?

- Последнее не помню. Стараюсь не нарушать, естественно. Но бывает иногда превышение скорости незначительно.

- Больше любите сами рулить или ездить с водителем?

- Это в зависимости от того, какое время. Если в рабочее время, то, конечно, предпочтительнее ездить с водителем, а в выходные дни сам езжу за рулем.

- Ваша любимая марка автомобиля?

- Много марок машин, которые мне нравятся. Вообще мне нравится машина "Mitsubishi Pajero Evolution", которую я, соответственно, и имею.  Мне она нравится.

В ПУТИ:

- Алексей Николаевич, вы недавно вступили в новую должность. Расскажите, как вы попали во власть. 

- Я изначально нахожусь на службе государства. Окончил Военное строительное училище и по распределению попал сюда служить. Служил на предприятии Министерства обороны, 21 год отслужил я в армии, потом предприятие было реорганизовано в акционерное общество. Я был генеральным директором этого общества, и потом в результате из этого акционерного общества сделали филиал московской компании. Стало не совсем интересно работать. Соответственно, я уволился, и здесь увидел вакансию на сайте администрации Приморского края и решил там поработать. Так я стал государственным служащим в департаменте промышленности и транспорта.

- В каком году вы пришли в департамент?

- 1 августа 2012 года.

- Новое назначение как восприняли?

- Вы имеете в виду департамент дорожного хозяйства? Нормально, хорошо отнеслись. Большой, работоспособный коллектив. Я не заметил никакого отрицательного ко мне отношения. Нормальная, рабочая обстановка: пришел новый директор – люди помогают вникнуть.

- Вы уже ознакомились с дорожным хозяйством края? Как бы вы его оценили?

- Сразу нельзя это все оценить, я вникаю в эти вопросы. Оценил, что в этом году в соответствии с госпрограммой выделены очень большие деньги на восстановление и строительство дорожной сети, сейчас идут работы. У нас значительное положительное движение идет.

- Вы сказали, что денег на ремонт выделено много, но из года в год случается такое, что деньги именно на ремонт дорог не успевают освоить.

- Вполне возможно, что такое было, но я думаю, мы этого сейчас не допустим. Контракты разыграны, проектная документация есть. То, что запланировано – идет полным ходом. Я считаю своей основной задачей исполнить то, что есть: все, что запланировано в этом году, необходимо освоить. И освоить не просто по определению, а так, чтобы результатом были хорошие и качественные дороги.  

- Одной из инициатив Владимира Владимировича Миклушевского было организовать общественную приемку дорог…

- Да, на сегодняшний день мы уже получили от общественной приемки перечень замечаний, предложений, и в ближайшее время я планирую пригласить руководителя общественной приемки на совещание, чтобы разобрать их по всем пунктам, потому что не все замечания могут быть однозначно приняты, на что есть те или иные причины. Поэтому мы хотим встретиться и в живом диалоге по каждому пункту все обсудить, а затем доложить о результатах курирующему вице-губернатору Владимиру Андреевичу Балану с дальнейшим докладом губернатору.  Соответственно, если будут значимые замечания, которые нам нужно будет устранить в ближайшее время, мы, возможно, будем проводить корректировки в госпрограмме, чтобы сделать именно то, что важно – с учетом мнения общественной приемки, жителей города и края.

- Алексей Николаевич, если возвращаться к ремонту дорог в этом году на территории края, можете отметить особенно грандиозные и важные для Приморья объекты?

- Особенно важными и грандиозными объектами я бы назвал строительство тоннеля под Нарвинским перевалом, который позволит нам в том числе реализовать идею сохранения леопарда, чтобы он мог свободно мигрировать. Дорога будет не через перевал, а в тоннеле проходить. Второй – это строительство дороги "Уссурийск – Пограничный" в рамках расширения транспортного коридора. В этом году также планируется приступить к строительству дороги "Владивосток – Находка – порт Восточный". Это тоже достаточно значимый объект. Также много идет работ по ремонту дорог.

У Алексея Ширшова важный телефонный звонок:

- Понятно, Анастасия Петровна, если речь идет об автомобильном мосту в Дальнегорском городском округе, реконструкции дороги на участке Лидовка-Каменка и в Хорольском районе поселок Ярославский и Хороль, то справка для Владимира Владимировича подготовлена, но все равно он сказал обсудить эти вопросы с вами.

- Извините, мы уже подслушали, будет ремонтироваться участок дороги Лидовка – Каменка?

- Он планируется к ремонту в 2015 году, уже есть проектное решение по реконструкции. Программой предусмотрено асфальтирование участка дороги 20 км. Уже есть проект на реконструкцию. Единственное, Владимир Владимирович сказал рассмотреть вопрос о возможном переносе сроков с 2015 года уже на 2013, сейчас этот вопрос прорабатывается.

- Сейчас мы с вами проехали участок дороги рядом со школой, где был установлен светофор и пешеходная дорожка по инициативе рабочей группы общественной приемки объектов саммита АТЭС. Тогда Владимир Владимирович обещал, что будет установлен виадук.

- Да, надземный переход. Сегодня эти вопросы тоже находятся в стадии проработки. Пока я не готов ответить, когда это будет построено, но, насколько мне известно, планируется очень серьезная развязка, круговая, чтобы было комфортно и водителям, и пешеходам. Но вопрос находится в стадии проработки, поэтому 100% не могу сказать, что будет именно так.

- Мы проехали мост через Золотой Рог, сейчас по нему запущено в тестовом режиме пешеходное движение. Ваше отношение к этому, должен ли мост быть пешеходным?

- Мое мнение субъективное, нужно послушать мнение людей. Направлены запросы проектировщикам моста, чтобы они высказали свое мнение, насколько это реально. Конечно, там тесно проходить, но интересно - в солнечную хорошую погоду  видел там очень много людей, они выходят, фотографируют, вид с моста замечательный. Лично мое мнение: при соблюдении требований безопасности – почему нет.

- А сейчас возможно принять какие-то проектные решения, чтобы сделать более удобным для пешеходов этот мост?

- Пройдут общественные слушания, мнение людей будет выслушано. Однозначно мы будем согласовывать это с проектировщиками моста. Если будут какие-то пожелания людей "да, мы хотим ходить", то нам нужно предусмотреть меры безопасности. Может быть, дополнительные ограждения. Конструктивно, однозначно мы там ничего не сможем менять, но наши предложения мы сможем направить проектировщикам на экспертизу и согласование. Если есть желание у людей – это хорошо, но безопасность людей все-таки важнее.

- Сейчас мы проезжаем, здесь ведется ремонт?

- Нет, на этом участке дороги планируется съезд, это район улицы Космонавтов. Ведутся предварительные работы. Дорога была построена как магистраль, сейчас на основании пожеланий… Нет, здесь все-таки газовики ведут работы.

А вот здесь место обрушения. Здесь работы ведет ТМК. Здесь сняли большое количество грунта, газопровод вынесли в сторону за форт, провели необходимые работы и слева строится бетонная стенка, она будет поднята еще на несколько метров выше.

- ТМК делает за свой счет?

- Да, кончено, за свой счет, потому что проектом не предусмотрено все эти выносы. Хотя никто не мог предположить, что там именно такие грунты, которые из-за перенасыщения почвы влагой могут двигаться.

- Возникает вопрос по качеству ремонта дорог, сфера вам досталась очень тяжелая, которую все всегда ругают. Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы улучшить качество ремонта?

- Просто напросто соблюдать технологии, осуществлять контроль за ходом работ, начиная с проекта и выбора подрядчика. Это должен быть подрядчик, который имеет строительный опыт с учетом наших климатических условий. Основа – соблюдение технологий, это контроль за ходом работы. Асфальт у нас такой же, как и в других странах мира. Посмотрим, как долго эта дорога будет у нас работать. Я думаю, что долго, дорога сделана качественно. Мы наблюдаем, ведем мониторинг состояния дороги. В районе аэропорта есть бетонная дорога, у нее срок службы значительный, там вообще никаких разрушений нет. Если по асфальту еще случаются какие-то огрехи, то та дорога просто нас радует.

- Еще очень важный аспект – грамотное содержание, дальнейшая эксплуатация.

- Абсолютно правильно. Можно дорогу выкладывать асфальтом каждый год, но если не будет нормальной ливневой канализации, то она будет разрушаться. Работы должны делать в комплексе раз и навсегда. Помимо полотна должна быть сделана ливневка и все, что полагается.

Что еще я могу сказать про эту дорогу... Сегодня согласованы со всеми органами госвласти и надзорными органами скоростные режимы дорог. Сейчас оформлено постановление правительства, направлено на согласование в профильные департаменты, и будет определен скоростной режим на трассе Владивосток-Артем-Аэропорт  и на трассе Седанка-Патрокл. Будут выставлены знаки, установлены приборы фиксации скорости, и те нерадивые водители, которые не будут эти знаки соблюдать, будут получать себе уведомления о том, что они нарушили скоростной режим, будут платить соответствующие штрафы.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- На ваш взгляд, какая главная проблема на дорогах Владивостока?

- Это, конечно, пробки, которые вызваны неправильно припаркованными автомобилями. Я считаю, для автомобилистов это основная проблема – то, что нельзя доехать из одного пункта города в другой. Состояние дорог – оно решится. Однозначно дороги будут отремонтированы, сделаны.

- Как можно решить проблему с пробками в городе?

- Это строительство парковок. Рассматриваются различные варианты, в том числе строительство парковок над железной дорогой. Проблема Владивостока в том, что очень мало земельных участков, где их можно разместить. Основную проблему я вижу в соблюдении правил дорожного движения, но автомобилисты в связи с отсутствием парковок вынуждены бросать машины, платить штрафы.

- Ваше отношение к отечественному автопрому?

- Отечественный автопром у нас представлен различными автомобилями. Это грузовой и специальный автотранспорт, легковой автотранспорт. Понятно, что сейчас "Лада" постоянно модернизируется, улучшаются ее характеристики. Мое субъективное мнение я высказать не могу, потому что я езжу только на грузовых или специальных отечественных автомобилях и не могу сказать, насколько хороша "Лада" по отношению к той же "Королле".

- Ваше личное отношение и как представителя власти к постоянному спору между леворульными и праворульными машинами?

- Вы имеете в виду, что лучше, что хуже? Или что правильней и что неправильней? Однозначно левый руль удобнее на дороге. Леворульные машины удобнее с точки зрения вождения. Если брать аналоги леворульных и праворульных автомобилей с качеством комфорта, "праворукие" автомобили б/у, естественно, дешевле. Но если брать те же Rav-4 свежего года, то "леворукий" автомобиль под кредитную кампанию можно будет дешевле взять, чем трехлетний "равчик" с правым рулем. Если бы меня лично спросить, что бы я взял, я бы, скорее, взял леворульную машину в кредит, чем "праворукую" за ту же самую цену, но трехгодичной давности. Понятно, что "праворукие" "японцы" комфортнее, чем аналогичный автомобиль с левым рулем. Но здесь уже надо выбирать, чего вам больше хочется.

- Большое вам спасибо и удачи за рулем!

"Власть рулит" - новый проект ИА "Дейта" совместно с администрацией Приморского края. Представители власти, всем известные люди за рулем на дорогах Приморья. Пробки, автохамы, ДТП, стоимость бензина, плохие дороги, блондинки за рулем, нарушения ПДД – все это власть испытает на себе под прицелом видеокамер ИА "Дейта". Пока власть рулит, мы задаем вопросы, которые интересуют всех.

 

-

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика