18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Капитан парусника "Паллада" рассказал о смертельных опасностях и сингапурских джинсах


"Раньше курсанты знали, чего хотели"

7 июля 2014, 15:55, Дейта. На минувшей неделе 25-летний юбилей отметил владивостокский парусник «Паллада». Уже четверть века судно бороздит морские просторы, а юные курсанты на нём постигают первые азы службы на море. И почти весь срок существования парусника, точнее 23 года, службу на нём несёт капитан Николай Зорченко. И по поводу такой знаменательной даты корреспондент ИА «Дейта» решил пообщаться лично с капитаном и выяснить, что же такое «Паллада» и почему тридцать лет назад быть моряком было выгоднее, чем сейчас.

-Как началась ваша служба на «Палладе»?

Одним словом трудно сказать. Из 25 лет «Паллады» 23 я уже на ней. Я хорошо припоминаю тот самый день, когда я пришёл сюда, это было 23 апреля 1991 года. С начала службы не возникало такой мысли, что буду здесь долго работать. Я пришёл сюда, честно говоря, только на один рейс. И на данный момент уже сделал около ста. Пришёл я на «Палладу» помощником капитана по практике. К тому времени я уже был знающим моряком, в возрасте – 37 лет мне было. Капитаном же я стал в сентябре 1993-его года.

-Что запомнилось за 23 года вашей службы? Были ли какие-то интересные, курьёзные случаи?

Прежде всего, запоминаются какие-то серьёзные мероприятия. Корабль носит, наряду с учебным, серьёзный представительский характер. То встреча губернатора, то встреча посла, то встреча премьера, то короля. И, безусловно, всё это запоминается. На сегодняшний день «Паллада» выполнила 127 учебных рейсов. И все рейсы были разные. За это время мы сделали два кругосветных плавания. Посетили 107 портов в 37 странах. Почти ежегодно мы принимаем участие в фестивале парусных кораблей в Нагасаки.

Также мы отвозили памятный знак Франсуа-Жану де Лаперуза в Терней. Мы долгое время думали, что Терней, Пластун – весь Тернейский район – это связано с Россией, а оказывается Терней это фамилия адмирала французского флота Тернея, который был наставников Де Лаперуза. Он уже 227 лет назад совершал своё кругосветное плаванье и прошёл побережье будущего Владивостока, описал пролив Лаперуза. И по этим памятным местам мы проходили.

Шесть лет назад мы совершили кругосветное плаванье, посвящённое открытию Антарктиды. Прошли тем же путём, которым плыли Белинскгаузен и Лазарев.

Бывают интересные случаи, курьёзы, но курьёз зачастую становится смешным уже после. Например, летит волна, сбивает человек 15 с ног, руки-ноги мелькают, потом вода исчезла и все живы. Конечно, уже смешно.

-А бывали ли летальные случаи на «Палладе»?

За всю историю «Паллады» у нас два человека умерло в рейсе. В Сингапуре у нас умер механик и в море у нас умер доктор. И в море, когда оказываешься один на один, сразу много вопросов – что делать, как отправить, как все правовые и прочие вопросы решить. Молодые курсанты, на самом деле, и не подозревают порой о том, что море может быть смертельно опасно.

-Изменились ли курсанты за 25 лет? Чем нынешние студенты отличаются от тех, кто шёл на борт 20 лет назад?

Понятное дело, что 25 лет назад это были одни курсанты. Это были люди 1970-ых годов. Сегодня это люди уже 21-ого века. И они совершенно другие, со своим воззрением и иным взглядом на жизнь. Раньше курсанты знали, чего хотели. И море той поры очень здорово кормило, в отличие от береговой жизни. И моряки, как социальная группа населения, была лучше обеспечена, больше зарабатывала.

И с материальной точки зрения начинал себя уважать, появлялась возможность купить кооперативную квартиру и так далее. Сегодня приходят дети чаще городские, у которых есть свои квартиры, машины, компьютеры, телефоны, планшеты – стремиться ему почти не к чему. И если раньше шли целенаправленно учиться на моряка, то теперь главное – просто отучиться в университете, получить корочку.

-А что было пределом мечтаний для моряка той поры?

В 70-ые годы пределом мечтаний были джинсы. При цене в 200 рублей, на мою зарплату в 150 купить пару джинс было невозможно. И, слава богу, я имел возможность зайти в Сингапур и купить себе, жене и даже другу джинсы. Были даже случаи, когда и передаривал.

-Зачем сегодня курсанты идут в море?

Сегодня значительная часть курсантов не отдаёт себе отчёта в том, зачем они идут в морское высшее учебное заведение. И сейчас у нас флот скукожился до таких размеров, что его почти и незаметно. И возможностей проявить себя, как специалиста, не так много. И это проблема скорее всей России, а не Дальнего Востока и наших учебных заведений.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • анти16:09, 7 Июля 2014
    Пока есть Бирма,Филиппины,Украина,Индия да и Россия-безлюдье мировому торговому флоту не грозит.
  • Критик17:26, 7 Июля 2014
    Капитан, а не знает, как правильно Флаг Российский вешать!
    Развернуть
    • гость18:38, 7 Июля 2014
      В ЧЁМ проблема?
      Развернуть
      • Михаил20:21, 7 Июля 2014
        Российский флаг должен быть с левой стороны
        Развернуть
        • псевдоним21:54, 7 Июля 2014
          вообще то российский флаг у него по левую руку .
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика