28 апреля 2017, пятница
ОбществоВ Мире7 октября 2007, 15:36печать

Ученые выяснили, зачем нужен аппендикс

Ученые из университета Дьюка (США) обнаружили, что аппендикс, который ранее считался бесполезным и даже проблемным органом, играет важную роль в иммунной системе человека.
Придаток служит местом возникновения бактерий, необходимых для нормальной работы кишечника.

Функции аппендикса связаны с огромным количеством микроорганизмов, которые находятся в пищеварительной системе человека, сообщает Associated Press.

В организме здорового человека бактерий больше, чем клеток и многие из них являются полезными. В том числе они помогают человеку переваривать пищу. Однако ряд заболеваний, таких как холера и дизентерия могут вызывать гибель всех бактерий. Роль аппендикса состоит в том, чтобы помочь пищеварительной системе работать в нормальном режиме, воспроизводя новые микроорганизмы.

Расположение аппендикса как раз под "маршрутом" движения еды и микроорганизмов и его форма служат доказательством этой теории, считает профессор Билл Паркер из университета Дьюка.

В современном обществе аппендикс теряет свое значение, так как в случае, если флора кишечника пострадает, ее легко восстановить с помощью медицинских препаратов. Однако раньше, когда нередкими были эпидемии, роль аппендикса была большой.

Тем не менее в случае аппендицита врачи в любом случае рекомендуют удалять аппендикс, так как промедление может привести к осложнениям и смерти. Только в США ежегодно от аппендицита умирает от 300 до 400 человек.
USD:56.3156.97