18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край7 октября 2008, 13:25печать

Как строят и каким будет мост на остров Русский (фото)


Фантастический проект обретает реальные черты
Как пишет газета "Владивосток", искусственный полуостров появился во Владивостоке в проливе Босфор– Восточный возле мыса Назимова. Именно на нём начнётся бурение скважин для свайного основания одной из двух ведущих опор моста с материка на остров Русский.

Насыпь возвышается над водой на пару метров. Глубина бурения составит 45-50 метров, 120 железобетонных свай, на которые установят опору моста, упрутся в подводную скалу. Полуостров создан насыпным способом с помощью мощных самосвалов с использованием наиболее подходящего для сложных и противоречивых подводных течений в этом месте скального грунта. От первоначального варианта использования барж для отсыпки пришлось отказаться по двум причинам: из-за того, что морские транспортные компании запросили слишком высокую цену за аренду самостоятельно выгружающихся барж, и из-за возможного экологического загрязнения акватории пролива и близлежащих бухт. Экологический мониторинг ведётся постоянно.



Точно такая же насыпная платформа появится на другой стороне пролива возле полуострова Сапёрного.

Новый объект в пятницу показал директор ФГУ "Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" Игорь ЗУБАРЕВ. Сокращённое название дирекции – ФГУ ДСК "Владивосток". В конце минувшей недели он дал первую пресс-конференцию в своей нынешней должности для приморских СМИ. Игорь Юрьевич познакомил журналистов с основными техническими характеристиками строящегося моста через пролив Босфор– Восточный и поведал о уже проделанной работе на сложнейшем инженерном объекте.



– Настало время, когда нужно рассказать общественности о себе. В соответствии с постановлением правительства от 4 мая сего года наша дирекция была создана в составе Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России. 12 мая я сдал дела в Екатеринбурге и на следующий день прилетел во Владивосток. С этого момента здесь началась активная работа. Уже сформирован коллектив дирекции со штатной численностью 50 человек в текущем году. Пока трудятся только 36 сотрудников. Сформированы основные отделы, открыто финансирование. Деньги на строительство всех запланированных объектов поступают в полном объёме и в срок.

Справка "В"

Игорь Зубарев (на фото) является профессиональным дорожником. 17 лет строил и ремонтировал дороги на Урале и в Западной Сибири, в том числе и в условиях Крайнего Севера. В последние годы возглавлял региональную дорожную службу.

В настоящее время его заработная плата со всеми дальневосточными надбавками и премиальными составляет 60 тысяч рублей минус налоги. Женат, есть дети и внуки. Супруга приехала вслед за мужем. Семья снимает квартиру на Океанском проспекте.

Сразу отмечу, что общий проект амбициозен и грандиозен, интересен не только жителям Владивостока и Приморья, но и всей России. В соответствии с Федеральной целевой программой по развитию Дальнего Востока и Забайкалья нам нужно построить мост через Босфор-Восточный и автомобильную магистраль от аэропорта до Русского.

Нам пришлось долго ждать решения о генеральном подрядчике. Президент и правительство РФ определили, что размещение заказов будет у единого поставщика. 30 августа Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал соответствующий указ. Генподрядчиком стала управляющая строительная компания "Мост". Она является одним из крупнейших холдингов страны, ведёт мостовые работы от Балтики до Тихого океана. Ближайшее подразделение расположено в Белогорске. Кстати, гендиректор компании – уроженец Приморья, а костяк руководства УСК – дальневосточники, имеющие опыт работ на БАМе. В число субподрядных организаций входит НПО "Мостовик" из Омска. Именно эта организация стала генеральным проектировщиком нашей стройки. От услуг иностранных подрядчиков решено отказаться, поскольку отечественные компании не хуже. К западным поставщикам придётся обратиться только за вантами. Поскольку их на сегодняшний день делают только в Японии и во Франции.

Подобных объектов в нашей стране ещё никто не строил. Да и в других странах есть лишь похожие сооружения, но с другими упрощёнными характеристиками. Мировая практика не знала и сроков такого масштабного строительства. Мост войдёт в строй к саммиту АТЭС-2012, главы зарубежных делегаций проедут к гостиницам и конгресс-холлу именно по нему. Реально он начнёт функционировать ещё раньше, по нему повезут грузы и стройматериалы для возведения необходимых объектов на Русском.

Общая длина перехода составляет 3100 метров, из которых мост с эстакадами – 2818 метров, а вантовая часть – 1920 метров с основным пролётом – 1104 метра. Сразу оговорюсь, что таких длинных пролётов в мире ещё нет. Плюс две эстакады. Со стороны Назимова длиной 714 метров, а на острове она значительно короче – всего 184 метра. Мост четырёхполосный, по две полосы в каждом направлении.



Объёмы работ впечатляют. Придётся перелопатить 1,5 миллиона кубометров грунта. Само сооружение будет состоять из 370 тысяч тонн железобетона и 70 тысяч тонн металла. Высота основных пилонов составит 320 метров. Поскольку в Босфоре-Восточном насыщенное судоходство, то высота моста над гладью моря будет на уровне 70 метров. Это позволит проходить под ним любым боевым кораблям и гражданским судам, включая гигантские пассажирские "принцессы".

Активные работы начались с 12 сентября. Общая стоимость объекта достаточно серьёзна для России. В текущих ценах она превышает 35 миллиардов 526 миллионов рублей, из них на строительно-монтажные работы придётся потратить 33 миллиарда 731 миллион. При рассмотрении проекта в Главгосэкспертизе, Минрегионе и Минтрансе просчитывался каждый рубль. А уровень цен соответствует другим подобным проектам в мире.

Сейчас ведутся работы по обустройству строительной площадки на полуострове Назимова. Параллельно осуществляется бурение для свай под эстакаду и бетонируются опоры. Закладываются основания под бетонные заводы и арматурные цеха. По соседству станем вести на выкатных стапелях сборку металлических пролётов моста, которые морскими судами будут подавать к месту монтажа готовых конструкций.

Механизированная колонна УСК "Мост" передислоцирована на Русский, где также готовится городок, прокладываются дороги, создаются стройплощадка и площадка для приёма грузов.

Надзорные органы следят за каждым нашим движением. Тут надо заметить, что первоначальный проект предусматривал главный пролёт моста в 980 метров, что короче окончательного варианта. В связи с уточнёнными данными геологии и гидрографии изменились и параметры сооружения. В первую очередь они связаны с местом нахождения основных вантовых опор. Увеличение длины пролёта позволило вынести пилоны ближе к берегам на меньшие глубины. Соответственно расширится свободная для течений и судоходства ширина пролива. А это снижение нагрузки на природную среду.

Подавляющее большинство задействованных на объекте людей представлено местными жителями. Это механизаторы, водители, бетонщики, моряки, техники, инженеры и многие другие специалисты. Их профессиональный уровень отвечает необходимым требованиям, даже среди молодёжи. Хотя дефицит кадров существует. А монтажников и вовсе придётся по крупицам собирать со всей России. Максимально планируется единовременно задействовать 3,5 тысячи человек. Уже сейчас работы ведутся в круглосуточном режиме. Заработная плата людей устраивает.



Нельзя не упомянуть и о помощи со стороны краевой администрации и мэрии. Особенно это касается вопросов выделения земли и землепользования, в транспортной составляющей, в организации поставок техники и материалов. Только на острове Русском (полуострове Сапёрном) из ведения министерства обороны под все объекты саммита АТЭС будет передано в ближайшие месяцы порядка 1600 гектаров земли.

Теперь о строительстве современной автомобильной дороги по маршруту: посёлок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – северная часть Владивостока – бухта Патрокл. Уже проведён конкурс на проектные работы, заключён контракт с его победителем – институтом ГипродорНИИ. Это московская и одна из крупнейших в стране проектировочных дорожных организаций. Поскольку объём работ колоссальный, то подключены три филиала из Хабаровска, с Алтая и Урала. Плюс другие организации, в том числе и местный институт Приморгражданпроект. К концу второго квартала 2009 года появится проектно-сметная документация, будут проведены конкурсы на строительство, и уже летом следующего года начнётся возведение скоростной магистрали.

НА СТРОЙКУ СО СВОИМ БЕТОНОМ

На полуострове Назимова во Владивостоке началось строительство бетонного завода. Уже подготовлена площадка под основание современного предприятия и складирование сыпучих грузов – гравия, щебня, отсева, песка.

Растворобетонный узел отечественного производства соберёт Дальневосточная горно-строительная компания. Сейчас на берегу пролива Босфор-Восточный ведётся установка железного каркаса, опалубок и укладка фундамента под заводские цеха, рассказал корреспонденту "В" маркшейдер ДВГСК Геннадий МЕЛЬНИКОВ.

Новое предприятие заработает в следующем году. Его производительность составит 180 кубометров в час. Трудиться здесь намерены в круглосуточном режиме. Вся выпускаемая продукция будет самого лучшего качества с учётом гидрологических особенностей стройки. Для подвоза сыпучих грузов к РБУ проведут железнодорожную ветку.



Кстати, уже через три месяца заработает ещё один бетонный завод, его объёмы несколько меньше, предприятие станет временным, пока не заработает в полную силу основной растворобетонный узел.

Фото издания
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Крылов15:03, 7 Октября 2008
    А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
  • Старослужащий17:43, 7 Октября 2008
    Время покажет, господин Крылов, кто музыкант, а кто балабол
  • Дядя Миша08:33, 8 Октября 2008
    Стройка грандиозная, но главное "Заработная плата людей устраивает!!!"
  • ***09:02, 8 Октября 2008
    Претензии к заголовку к слову ФОТО- как строят-вижу. а каким будет???
  • 12309:12, 8 Октября 2008
    То ***. Надо уметь читать между строк:)
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика