18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край8 февраля 2012, 13:43печать

Владивостокские застройщики нашли свой "Клондайк"


За короткий промежуток времени с клочка земли можно "выкопать" несколько десятков миллионов чистой прибыли

8 февраля 2012, 13:43, Дейта. Вариаций на тему «где припарковаться возле новой многоэтажки» может быть масса: отведенная под автостоянку территория, теплый многоуровневый гараж, «прохладный» многоэтажный паркинг, очерченный мелом возле дома прямоугольник на асфальте и т.п. И все законно. «На сегодняшний день ко всем вновь возводимым жилым домам и комплексам предъявляется требование, согласно которому на 80 квадратных метров жилой площади должно присутствовать одно машиноместо.

Ценники одного «стойла» для железного коня в приморской столице начинаются от 400 тыс. руб. Причем это места в крытом, но отнюдь не теплом паркинге и при условии, что его дислокация далека от центра города. Чем ближе к центру, тем выше стоимость: от 600 тыс. до 1 млн. руб. По словам экспертов, в эту сумму закладывается стоимость земли, строительных работ, оборудования. Кроме того, все зависит от самих систем, т.к. можно построить крытый паркинг с лифтовыми спусками для автомобилей, конечная стоимость за одно место в котором может сравниться с ценой «гостинки» на окраине Владивостока.

Строители дают множество обоснований таким ценам. По мнению экспертов, «золотые» по своей стоимости парковочные места у нас в городе появляются ввиду их затратного возведения. Сама конструкция многоуровневого паркинга (не важно — теплого или нет) обходится очень дорого, при учете серьезных монолитных и каркасных работ. Ведь если сооружение предназначается для автомобилей, необходимо обеспечить его повышенную прочность, устойчивость. Затраты на эти работы существенно отражаются в конечной стоимости одного машиноместа».

Есть и другое мнение, которое опровергает тезис о том, что строительство паркингов - это «золотая жила». К примеру, себестоимость одного места в теплом многоуровневом паркинге составляет примерно 1 млн руб., в крытом, но не теплом — от 600 до 800 тыс. руб., на парковке в самом простом исполнении и при использовании «легких» технологий» — 400 тыс. руб. «Легкие» технологии, которые сейчас повсеместно применяются в Корее или Японии, тоже требуют немалых затрат. Если разбить между парковочными местами только расходы на оборудование для подобного строительства, получится $6-12 тыс. А ведь оборудование еще необходимо установить, растаможить и т.д., и это без учета других строительных затрат. В итоге получается, что минимальная себестоимость строительства парковок по «легким» технологиям встает в кругленькую сумму.

Для сравнения: в Москве на сегодняшний день себестоимость места в «народном» гараже, исполненном в самых дешевых и легких конструкциях и построенном исключительно для легковых автомобилей, составляет 350 тыс. руб.».

По мнению экспертов, главным обоснованием высоких цен на одно парковочное место является дороговизна земли. Себестоимость же одного самого простого парковочного места в железобетонной конструкции, по нашим подсчетам, может составлять максимум $4-5 тыс. Но это самый простой и неприхотливый вариант, в действительности способов сооружения паркинга множество, и в соответствии с этим способом закладывается его стоимость. Конечно же, если ведется более масштабная застройка, цена машиноместа на паркинге автоматически снижается, и наоборот — при возведении небольшой парковки стоимость места повышается.

Спрос рождает предложение. А спрос на паркинги во Владивостоке стремительно идет вверх. Соответственно, и цены на небольшой кусочек асфальта для авто будут только расти. Данный вид недвижимости сейчас очень востребован. А востребованность определяется загруженностью инфраструктуры: вместе с большим потоком автомобилей цены, естественно, будут высокими. Более того, застраивая неосвоенные и пока невостребованные территории, строитель также несет потери, соответственно, и стоимость места для железного коня растет.

Если в центре города припарковаться негде, и там возводится многоярусная парковка, то 600-800 тыс. руб. за место вполне оправданы. Это просто отражение соотношения спроса и предложения. Однако обыватель все же с трудом может себе представить, какие затраты могут лечь в основу ценника 1 млн руб. за машиноместо… «Конкурент»

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Михаил17:59, 8 Февраля 2012
    Даже при цене 400 тысяч. берем стоимость суток парковки 100 рублей. в месяц 3000 в год 36000. Это при условии что налогов не платим, ЗП не платим и вообще тока в карман. 100% заполняемость. 400/36=11 лет срока окупаемости. А если сюда вписать затраты на содержание парковки, инженерку, налоги, ЗП и прочее получите минимум лет 20. это при цене в 400 тысяч. Ща все застройщики ринуться застраивать город парковками наверное
  • читатель19:06, 8 Февраля 2012
    2 МИХАИЛ. . . здесь наверное другая арифметика должна быть. . . я не беру во внимание парковки в спальных районах, говорим о парковках в центре города:100 руб - это только плата за ночную парковку с 1800 до 0800, а с 0800 до 1800-почасовая оплата-50 рубч. 50рх10ч=500руб. итого за сутки 500+100=600руб, в месяц 18000руб, в год 216тр. . . т. е. при цене 400т окупится примерно за 2 года
  • читатель19:52, 8 Февраля 2012
    строить такие многоярусные стоянки мэрия должна и ставить их на баланс города, а не барыганам в откуп отдавать
  • viewless20:54, 8 Февраля 2012
    Для сравнения: в Москве на сегодняшний день себестоимость места в «народном» гараже, исполненном в самых дешевых и легких конструкциях и построенном исключительно для легковых автомобилей, составляет 350 тыс. руб. ». Только что вернулся из Москвы. Там таких парковок действительно довольно много, только цена далеко не 350 тыс а гораздо выше. По факту парковки стоят пустыми а при домовые территории забиты машинами. Тоже будет и здесь.
  • анти21:23, 8 Февраля 2012
    Чистой воды гон и заказуха. Была такая платная парковка, где попы сейчас церковь лепят. Вблизи штаба ТОФ. и что?Парковка пустая, а за ее периметром машин -пруд пруди. Кто ж тебе денюжку будет отстегивать за то , что можно получить бесплатно?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика