ОбществоВ Мире8 мая 2007, 19:13печать

Астрономы открыли звезду больше солнца

Астрономы НАСА сообщили, что наблюдали взрыв звезды в 150 раз больше Солнца.
Это была самая яркая сверхновая за всю историю наблюдений. Но она показала, что в любой момент может случиться еще более яркая вспышка, и гораздо ближе к нам. Феномен сверхновых происходит тогда, когда звезды по существу сжигают все топливо и схлопываются. Впрочем, в данном случае, по мнению ученых, большое количество вещества было выброшено в космическое пространство.

Сверхновая, получившая кодовое название SN 2006gy, была открыта в сентябре минувшего года. Пик взрыва продолжался около 70 дней, и в этот период звезда светила примерно в пять раз ярче, чем любая другая сверхновая за историю наблюдений.

«Из всех наблюдавшихся взрывающихся звезд эта – королева», - сказал астроном американского космического агентства Алекс Филиппенко. Звезда находилась на расстоянии в 240 млн. световых лет от Земли.

Чего-то подобного астрономы ожидают в нашей собственной галактике Млечный путь. Огромная звезда «Эта Карины» в 7,5 тыс. световых лет от нас взорвется примерно так же, полагают они. Этот вывод основан на том, что звезда SN 2006gy разбросала примерно столько вещества, сколько весит «Эта Карины».

Как говорит Дэйв Пули из Калифорнийского университета в Беркли, если «Эта Карины» взорвется, то взрыв будет «таким ярким, что он будет виден при дневном свете и при его свете даже можно будет читать ночью книжку».

В галактике Млечный путь уже больше 400 лет не было сверхновых. Но «Эта Карины» может взорваться в любой момент, передает France-press.
USD:63.9263.87