18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край8 июня 2015, 10:20печать

«Скорая помощь» и «Мегафон» сделают здравоохранение современным


Бригады «скорой» стали работать с планшетными компьютерами

8 июня 2015, 10:20, Дейта. Техническое оснащение основных служб, связанных со здравоохранением, начало активно развиваться в Европе и США еще с конца 80-ых годов, однако до России модернизация дошла сравнительно недавно. Слова «поликлиника» или «регистратура» всегда ассоциировались со старыми толстыми тетрадями, в которых находится история болезни, и с не слишком милыми сотрудниками тех самых поликлиник, которым приходилось тратить достаточное количество времени на поиск этих больничных «карт». К счастью, теперь большинство медучреждений оснащены компьютерами и электронными базами, которые, несомненно, облегчают работу диспетчеров и врачей.

Компания «Мегафон» и специалисты владивостокской «Скорой помощи» решили пойти еще дальше и перенять европейский опыт в использовании планшетных компьютеров. Идея о применении планшетов в работе бригад «скорой» появилась давно, а сами планшеты обещали выдать еще при губернаторе Дарькине, однако возможность реализовывать ее появилась в конце 2014 года при технической поддержке компании «Мегафон».

По словам заместителя главного врача Олега Сорокина, «Мегафон» - единственная компания, которая согласилась организовать техническую поддержку по вопросам связи для выполнения этой сложной и необычной работы, так как ни технические специалисты, ни программисты толком не понимали, как для улучшения работы врачей будет реализована эта новая система, и как её практически можно использовать в условиях Станции скорой медицинской помощи.

С прошлого года в тестовом режиме использовались два планшета, а с начала этого года добавились ещё десять – по одному на бригаду. Сама программа пока работает в тестовом режиме, требуется время, чтобы оптимизировать и «заточить» систему под работу бригад. Однако уже сейчас понятно, что когда система заработает в нормальном режиме  то использование планшетов позволит существенно экономить время врачей и диспетчеров при выполнении вызовов.

Как рассказал ИА «Дейта» начальник отдела АСУ Максим Репьев, у каждой бригады есть свой логин и пароль, с помощью которого они входят в систему и видят текущий список вызовов, в котором уже есть минимальная информация о будущем пациенте. Эти данные в планшет передает диспетчер, принимающий вызов, он и направляет бригаду на следующий вызов. После окончания вызова врач заполняет в планшете электронную карту пациента, которая аналогична обычной больничной карте.

Кроме этого в системе есть и временные параметры – время передачи вызова, выезд, прибытие на место, начало и конец транспортировки (если требуется) и освобождение. Эти параметры очень важны, так как с их помощью составляется статистика о мобильности и оперативности.

Стоит отметить, что модернизация не ограничилась одними планшетами. «Скорая помощь» получила от «Мегафона» полный комплекс услуг, который кроме Интернета и связи включает в себя внутреннюю телефонию.

- Бывали случаи, когда врач не мог связаться по рации или телефону не мог непосредственно связаться с центральной подстанцией, ему приходилось звонить на общий номер 03, занимать линию и тратить время диспетчера. Теперь по короткому номеру в любое время дня и ночи можно связаться не только с оперативным отделом, но и с пациентом, в случае, если бригада не может найти его адрес, - подчеркнул начальник отдела АСУ Репьев Максим.

Он уточнил, что в машинах «Скорой» все равно остались рации, однако теперь они используются только как резервная связь.

Еще одно новшество от «Мегафона» в работе «Скорой помощи» - передача данных на ЭКГ-аппаратах «Валента». Если фельдшеру на вызове требуется консультация старших специалистов, он может отправить ЭКГ старшему кардиологу на центральную подстанцию, который и поставит нужный диагноз. Иногда бывает, что в «центр» присылают до 13 кардиограмм за смену.

В планах у специалистов сделать центр обработки данных по ЭКГ. Например, если на центральной подстанции врач затрудняется поставить диагноз, то данные можно отправить на более высокий уровень – кардиологический центр.

Новая система работает на «Скорой помощи» всего полгода и некоторые специалисты пока не могут к ней привыкнуть.

- Раньше у нас врачи и диспетчера и компьютеры саботировали, у них «ломались» мышки, клавиатуры внезапно переставали работать и так далее. А сейчас попробуйте им выключить систему и сказать, чтобы снова все писали вручную, - отметил Олег Сорокин.

Заместитель главного врача уверен, что любое новшество не может сразу заработать, нужно время, чтобы программа приняла оптимальную и удобную форму.

 

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика