18+
24 февраля 2017, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край8 ноября 2010, 13:27печать

Советские самолеты найдены в приморской тайге


Спасатели обнаружили обломки боевых летательных машин Второй мировой войны

8 ноября 2010, 13:27, Дейта. В первых числах ноября 2010 года Приморского края поисковым отрядом «АвиаПоиск», была проведена большая полевая экспедиция в Черниговский и Шкотовский районы Приморья.

В ходе которой были найдены обломки двух советских боевых самолётов 1930-1940-х годов. В районе села Черниговка, на одной из сопок, были обнаружены обломки бомбардировщика СБ. Большую помощь в поиске самолёта указал 16-летний местный житель Черниговки, Алексей ГЛАЗОВ, который и привёл поисковую группу к месту гибели самолёта.

Почти вся дюралевая обшивка бомбардировщика разграблена на металл, но, не смотря на это, удалось установить номера обоих моторов М-100, имевших двухлопастные винты.

Этот уникальный самолёт был выпущен в 1936 году и разбился, предположительно, после 1941 года, о чём говорит его двухцветная окраска. Вероятнее всего, был приписан к аэродрому Сысоевка, либо Воскресенка, на которых размещались авиаполки ВВС ОКА ДВФ, вооружённые бомбардировщиками СБ. Среди обломков крылатой машины были найдены остатки лётного обмундирования и останки экипажа. Самолёт врезался в скальный выступ на склоне сопки и огромная каменная глыба погребла под собой носовую часть бомбардировщика, где сейчас и покоятся останки штурмана.

Весной 2011 года Поисковому отряду «АвиаПоиск» предстоит сложная работа по извлечению останков.

А в районе посёлка Заводской поисковиками было отработано место катастрофы истребителя американского производства Р-63 «КингКобра». Самолёт неоднократно разграблялся охотниками и местными жителями, в результате чего, в настоящее время, практически полностью утеряна номерная информация, позволяющая идентифицировать машину и имя лётчика, чьи останки были найдены на месте катастрофы. Известно, что в конце 1940-х годов «КингКобрами» вооружался 50-й Гвардейский разведывательный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота, расквартированный на аэродроме Новороссия-Западная, а сами самолёты такого типа начали поступать в ВВС ТОФ в 1945 году.

Работы на погибшей «КингКобре» в районе Заводского были проведены, благодаря неравнодушному жителю посёлка, Владимиру Ивановичу БУРКОВСКОМУ, который рассказал, что самолёт считался пропавшим без вести. В середине 1950-х годов его отец приводил сюда военных с оперативного аэродрома ВВС ТОФ «Кролевец», которые нашли остатки кожаной куртки и партбилет на имя капитана Васильева. Дальнейшая судьба лётчика и его родных неизвестна. Теперь предстоит долгая и кропотливая архивная работа по установлению имён всех найденных отрядом «АвиаПоиск» за 2010 год самолётов, и по увековечению имён их экипажей.

 

 

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.8657.48
EUR:61.2160.45
CNY:84.0683.56
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна