18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоВ России8 декабря 2008, 11:28печать

Исследование: Какие новогодние подарки планируют россияне?


Мобильный телефон – теперь, скорее, моветон
Один из крупнейших российских банков провел ежегодное исследование динамики основных категорий покупок по кредитным картам жителей России в предновогодние и праздничные дни.

Как отмечают аналитики, одним из главных преимуществ банковских карт по сравнению с наличными является дополнительный контроль за расходами. Владелец карты в своей выписке всегда видит, где, когда и сколько он потратил. На уровне всей страны это позволяет получать и анализировать достоверные данные и актуальные тенденции потребительского поведения.

Так, на протяжении почти четырех лет наблюдений за российским потребительским рынком в декабре всегда происходит заметный рост расходов. В 2005 году он составил 10 процентов по отношению к среднемесячному значению за год, в 2006 - 18 и 14 процентов в 2007.

Между тем, текущая экономическая ситуация и настроения в обществе внесут определенные коррективы в потребление россиян и новогодний рост расходов в некоторых категориях товаров и услуг снизится. Однако в целом прогноз остается оптимистичным - в декабре 2008 года ожидается 12-процентный рост трат населения по сравнению со среднемесячным значением за год. При этом, россияне вряд ли потратят значительно больше, чем в декабре прошлого года, - рост может составить всего 3 процента, - отмечают специалисты.

Традиционно, наиболее популярными категориями предновогодних расходов, демонстрирующими значительный рост в декабре, являются: парфюмерия и косметика, ликеро-водочная продукция, ювелирные украшения и часы, компьютеры и программное обеспечение, детские игрушки и электроника. Кроме того, до прошлого года в группу лидеров роста входили товары для дома и средства телекоммуникации, однако в прошлом году они из них выбыли, что, вероятно, объясняется общей тенденцией снижения интереса к данным товарам как к подаркам. В декабре текущего года, по мнению экспертов, практически все вышеуказанные товары сохранят свою популярность.

При этом лидерство в этом году будет принадлежать алкогольной продукции и парфюмерно-косметическим товарам, которые покажут рост в 115 и 110 процентов по сравнению со среднемесячным значением за год и 30 и 15 процентов по сравнению с декабрем 2007 года соответственно. А вот расходы на детские игрушки покажут хоть и значительный, но более низкий рост, чем в прошлом году, - 40 процентов к среднемесячному значению за год (в то время как в прошлом году он составил 46, а в 2006 – 112 процентов). Так, снижение расходов в данной категории составило 27 процентов в ноябре по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Очень интересную динамику демонстрируют затраты на ювелирные украшения. В августе и сентябре наблюдался значительный рост расходов в данном сегменте по сравнению с этими же периодами в прошлом году, на 70 и 66 процентов соответственно. Об этом же говорят и другие исследования, опубликованные в октябре по данной тематике. Однако уже в октябре и ноябре расходы снизились на 8 процентов по отношению к аналогичным периодам прошлого года. Вероятно, в первые месяцы проявления международного финансового кризиса в России ювелирные украшения рассматривались населением как объект безопасных инвестиций.

Данные банковского исследования говорят в пользу того, что те, кто хотели вложить средства таким образом, уже это сделали, и теперь эта категория вновь будет рассматриваться большинством как подарок. Рост расходов на ювелирные украшения, тем не менее, значительно увеличится, составив 65 в декабре и 55 процентов в январе по сравнению со среднемесячным показателем за год и 25 и 20 процентов по сравнению с декабрем 2007 года и январем 2008 года соответственно.

Не менее популярным подарком вновь будет электроника: рост затрат на нее в декабре прогнозируется на уровне 60 процентов от среднемесячного значения за год. При этом бурный рост популярности данной категории как подарка (в 2005 году рост составил 47, в 2006 - 56, в 2007 – 62 процента) замедлится, и роста расходов по сравнению с декабрем 2007 года ожидать не стоит.

В составленном экспертами банка списке наиболее динамично растущих в декабре категорий товаров в этом году нет компьютеров и программного обеспечения. Ожидается, что предновогодний рост расходов в этой категории составит не более 5-10 процентов по сравнению со средним значением за год. При этом по сравнению с декабрем прошлого года ожидается очень серьезное падение - на уровне 50 процентов. Как показывают данные за август-ноябрь, общее падение спроса наиболее сильно затронуло именно эту категорию (спад составил от 48 до 63 процентов по сравнению с соответствующими периодами прошлого года).

Еще одна статья расходов потребителей, которая серьезно сократится под влиянием текущей экономической ситуации, - это покупки в универмагах. Так, если в сентябре падение по сравнению с сентябрем 2007 года было всего на 1 процент, то в октябре оно уже составило 20, а в ноябре – 33 процента. Таким образом, вряд ли следует ожидать традиционного 20-процентного (по отношению к среднемесячному значению за год) предновогоднего роста. По прогнозам рост составит лишь 10-15 процентов, а по сравнению с декабрем 2007 будет наблюдаться отрицательная динамика в 10-15 процентов. Интересно отметить, что если мужчины начали сокращать свои расходы в данной категории достаточно интенсивно уже с сентября, то женщины присоединились к ним лишь в прошлом месяце, сократив расходы на 19 процентов к ноябрю 2007 (соответствующий показатель у мужчин составил 41 процент).

Мужчины также значительно сократили свои расходы на одежду в последние два месяца - на 20 процентов по сравнению с соответствующим периодом в 2007 году. Среди женщин такого сокращения пока не наблюдается. Тем не менее, традиционный рост затрат в этой категории во время январских распродаж может несколько замедлиться по сравнению с предыдущим годом, когда он составил 20 процентов. В этом году ожидается не более чем 10-процентный рост по отношению к среднемесячному значению и, вероятно, небольшое снижение по сравнению с январем 2008.

Рост расходов на средства телекоммуникации (мобильные телефоны и аксессуары) практически прекратится. Однако это не новый тренд, а общая тенденция снижения интереса потребителей к данным товарам как к подаркам. Это коснулось даже основных приверженцев высоких технологий - мужчин. Ожидается, что рост по отношению к среднемесячному значению за год составит не более 10 процентов, а реального повышения расходов по сравнению с декабрем прошлого года не будет.

Расходы на товары для дома в этом году не покажут значительного предновогоднего роста. Мужчины, которые увеличивали свои траты на них перед праздниками, сократили свои расходы в этой категории по сравнению с соответствующими периодами прошлого года на 9 процентов в сентябре, 10 процентов в октябре и 37 процентов в ноябре.

Похожую динамику показывают также расходы на спортивные товары. В октябре и ноябре они сократились на 31 и 35 процентов соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Тем не менее, рост в декабре и январе по сравнению со среднемесячным значением за год будет достаточно значительным – 50 в декабре и 55 процентов в январе, но при этом по сравнению с прошлым годом расходы снизятся на 10-15 процентов.

Нетипичная ситуация складывается в категории туристических поездок в новогодние каникулы. На протяжении трех лет пик продаж туристических путевок и авиабилетов приходился на ноябрь, так как потребители стремились заранее организовать свой отдых. Однако в этом году увеличения в ноябре не было, более того, расходы на услуги турагентств упали на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Очевидно, что наметившаяся в последние годы тенденция к увеличению трат на зимний отдых и их сближению с расходами на отдых летом в этом году прервется.

Однако не все категории оказались затронуты сокращением спроса. Так, снижения не наблюдается в расходах на продукты питания. Перед Новым годом ожидается их повышение на 35 и на 45 процентов в январе по сравнению со среднемесячным показателем и на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Растут также расходы на парикмахерские, SPA салоны и салоны красоты. Ожидается, что рост в декабре составит около 15 процентов по сравнению с прошлым годом и 30 процентов со среднемесячным значением за год, сообщает Rokf.ru
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика