18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоВ России9 февраля 2010, 08:35печать

Часто менять работу в России становится опасно


Работодатели считают это поводом для подозрений

9 февраля 2010, 08:35, Дейта. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob опросил 700 представителей российских предприятий и организаций, чтобы выяснить, как долго соискатели могут пребывать без работы и насколько часто её менять, не провоцируя этим недоверие потенциальных работодателей.

Существует множество явных и скрытых факторов, способных оказать влияние на процесс поиска работы. Порой даже время работает против соискателя. К примеру, почти треть работодателей (32%) считает, что сомневаться в компетентности соискателя следует при наличии перерыва в его профессиональной деятельности продолжительностью более года. По мнению работодателей, столь длительные паузы в трудовом стаже особенно вредят представителям профессий, связанных с медициной, юриспруденцией, налогообложением, финансами: «Юрист или финансист не может позволить себе большого перерыва, не пожертвовав квалификационным уровнем. Сама структура требуемых предметных знаний может измениться молниеносно, по одному росчерку министерского или президентского пера». Работодатели также замечают, что перерывы в работе длиной в год и более неприемлемы для представителей таких профессий, как, например, менеджер по продажам или проектировщик.

Пятая часть работодателей (20%) считает, что основанием для сомнений в компетенции соискателя является полугодовой перерыв в стаже. Однако некоторые из них полагают, что сегодня необходимо делать скидку на кризис и подробно рассматривать каждый случай: «Сомнения возникают тогда, когда кандидат действительно не работал. Но некоторые кандидаты не указывают в своих резюме места работы, на которых они не были оформлены официально. Поэтому необходимо уточнять».

В свою очередь 8% работодателей начинают сомневаться в профпригодности специалиста, который пребывал в поиске работы от 1 до 3 месяцев.

Ещё более жесткую позицию заняли 3% работодателей, для которых критичным является 30-дневный перерыв в работе соискателя. К перерывам любой продолжительности с подозрением относятся 4% респондентов.

В отличие от них каждый четвёртый респондент (25%) утверждает, что не придаёт большого значения перерывам в работе соискателей. По их словам, «причины могут быть весьма уважительными», как то: семейные обстоятельства, уход за ребёнком, болезнь. «Компетенцию соискателя легко проверить разными способами: профтестирование, отзывы, рекомендации и прочее», - комментируют представители компаний.

Затруднились ответить на предложенный вопрос 8% участников исследования. «Сомнения вызывает не столько перерыв в работе, сколько частая смена видов деятельности и непродолжительное время работы в каждой организации», - комментируют они.

Кого же, по мнению работодателей, следует считать «летунами», иначе говоря, сотрудниками, не внушающими доверия по причине слишком частой смены мест работы?

Почти половина опрошенных (48%) считает, что так можно назвать сотрудников, меняющих работу чаще, чем раз в год. «Человек, часто меняющий работу, приносит компании дополнительные убытки в виде затрат на подбор, обучение, адаптацию сотрудников и вывод предприятия на плановую эффективность», - поясняют свой ответ представители компаний. Тем не менее, многие работодатели оправдывают такое поведение сотрудников, уточняя, что «в наше время «летуном» можно стать и не по своей воле», да и причины для частой смены работы «могут быть вполне объективными», к примеру, болезнь ребёнка, переезд, развод и т. п.

Сотрудников, меняющих работу каждые полгода, зачисляют в разряд «летунов» 29% респондентов. Каждый десятый работодатель (10%) называет «летунами» работников, не задерживающихся в одной организации более трёх лет. Судя по комментариям респондентов, отработать три года на одном месте особенно важно для топ-менеджеров: «Рядовой сотрудник может реализоваться на новом месте работы и за один год. Любому руководителю для этого нужно как минимум три года, ведь чем выше должность, тем более сложными являются стратегические задачи, а планы такого рода делаются на 3-5 лет вперёд».

Сотрудников, меняющих работодателя каждые 5 лет, к «летунам» причисляет всего 1% участников опроса.

Иную частоту смены работы (в основном - два года) считают основанием для того, чтобы назвать сотрудника «летуном», 4% респондентов.

Наконец, 8% представителей российских предприятий и организаций вообще не считают «летунами» сотрудников, часто меняющих работу: «Необходимо разбираться в каждом конкретном случае. Причин может быть очень много». Некоторые работодатели и вовсе усматривают в «повышенной летучести» положительные моменты: «Если сотрудник много раз меняет работу, то это значит, что он стремится к лучшему, он активен и у него есть идеи».

 

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика