ОбществоВ Мире9 февраля 2012, 14:16печать

Сверхмассивную черную дыру обнаружили в центре галактики Млечный путь

От Земли до дыры 25 тысяч световых лет

9 февраля 2012, 14:16, Дейта. Астрономы Великобритании и Голландии обнаружили в центре галактики Млечный путь сверхмассивную черную дыру, со сверхъестественной интенсивностью уничтожающую в своих недрах астероиды, сообщает в среду Лаборатория реактивного движения (ЛРД) NASA в Пасадине (штат Калифорния).

На это указывают последние данные, поступившие с борта орбитальной обсерватории NASA «Чандра», зарегистрировавшей значительное повышение частоты вспышек рентгеновского излучения в окрестностях загадочного космического объекта (черной дыры).

ЛРД изложило основные положения исследования, проведенного астрономами Великобритании и Голландии. Они обратили внимание на то, что в течение последних лет приборы «Чандры» минимум раз в день регистрируют вспышки рентгеновского излучения, исходящего из окрестностей черной дыры Стрелец-А нашей галактики. Эти вспышки длятся по несколько часов, при этом их интенсивность превышает норму в пределах от нескольких до сотен раз.

«Есть обоснованные сомнения относительно способности астероидов формироваться в сверхнеблагоприятных условиях, существующих вблизи черных дыр. Наше исследование говорит в пользу того, что для мощных всплесков рентгеновского излучения требуется огромное количество астероидов», - заметил основной автор работы Каститис Зубовас из Университета английского города Лестер.

Он с коллегами предполагает, что черная дыра «скрывается» в звездном образовании-облаке, в котором находятся также триллионы астероидов и комет. Многие из них изменили траекторию полета, оказавшись в смертельной близости от черной дыры. Она способна порождать мощные приливные силы, разрывающие космическое тело на части. Именно это, как считают астрономы, и происходит с «астероидами-неудачниками». Их фрагменты поглощаются черной дырой, вызывая мощные всплески рентгеновского излучения. «Орбита астероида может меняться при его слишком близком прохождении около звезды или планеты, расположенной близ Стрельца-А. Если объект попал в объятия чудовищного поля притяжения черной дыры, то он обречен», - пояснил астроном Сергей Наякшин.

Согласно выкладкам ученых, чтобы вспышки излучения достигали величин, зарегистрированных «Чандрой», нужно, чтобы фрагменты космических тел достигали не менее 9,6 км в радиусе. Иначе вспышка получится крайне тусклой и уловить ее будет очень трудно.

Населению Земли не стоит опасаться подобных катаклизмов. Солнечная система находится «на задворках» Млечного пути. От черной дыры ее отделяет слишком большое расстояние - примерно 25 тыс. световых лет, чтобы она как-то повлияла на жизнь на Земле, передает ИТАР-ТАСС.