18+
28 марта 2017, вторник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край9 марта 2011, 13:06печать

Установлены имена членов экипажей, погибших в приморской тайге бомбардировщиков


Еще один красивый миф развеял "АвиаПоиск"

9 марта 2011, 13:06, Дейта. Как сообщил РИА «Дейта» командир РМОО ПО «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский, в  прошедшие выходные группа РМОО ПО «АвиаПоиск» вернулась из Партизанского района Приморья, где проводила работы на местах катастроф двух пикирующих бомбардировщиков Пе-2. После детального исследования номерной информации на фрагментах самолётов и полного извлечения останков экипажа одного из самолётов удалось установить имена лётчиков и обстоятельства катастроф. Одна из «пешек», в обломках которой и были найдены останки экипажа, упала в таёжной местности районе Николаевки, вторая – в районе села Новицкое.

До недавнего времени среди офицеров гарнизона «Николаевка» распространялся красивый миф о том, что останки принадлежат женскому экипажу, который разбился ещё в 40-е годы прошлого столетия. Благодаря архивным данным, удалось опровергнуть этот миф и установить истинные причины катастрофы. Женских экипажей никогда не было в составе авиации ВВС ТОФ.

Из документов Центрального военно-морского архива следует:

21 августа 1945 года самолёт Пе-2 №8/391 2 АЭ 34 АП 10 АД ВВС ТОФ с моторами М-105ПФ №№44-7688 и 44-7699 потерпел катастрофу южнее полигона Шиненгоу. Экипаж погиб.

По наблюдению с земли и командира звена, после выхода из пикирования был выхлоп пламени из мотора, который произошёл, предположительно, из-за скопления бензина в колоколе системы инертного газа, приёмник которого выходит к выхлопным патрубкам. Самолёт с разворотом и большим углом врезался в землю в распадке ключей и взорвался.

Через какое-то время первыми на место катастрофы прибежали несколько женщин, работающих в районе полигона. По показаниям одной из работниц, экипажа она не увидела. «Лежал лётчик с головой и одной рукой, без ног. Остальные тела были в виде отдельных мелких обуглившихся частей. Валялись куски одежды и обгоревшие парашюты».

На месте погиб экипаж Военно-воздушных сил ТОФ в составе: лётчик – лейтенант Вернигора Тимофей Петрович, штурман – лейтенант Тимошенко Александр Ерофеевич, воздушный стрелок-радист – краснофлотец Рагузин Николай Терентьевич. Останки экипажа частично удалось собрать и уложить в яму на месте, большей же частью они оставались во взрытой обломками самолёта земле.

В настоящее время останки полностью собраны и подготовлены к торжественному захоронению в декаду майских праздников.

Второй бомбардировщик Пе-2 с бортовым номером «15», лежащий в сопках, сравнительно недалеко от первого, погиб 21 ноября 1948 года. И был приписан к 567-му Гвардейскому минно-торпедному авиаполку ВВС ТОФ в Николаевке (бывший 34 БАП ВВС ТОФ). Катастрофа произошла при облете самолёта. Во время бомбометания с пикирования с высоты 5000 метров, до сбрасывания бомб на высоте 4000 метров, машина резко накренилась влево. Сделав до 10 неуправляемых бочек, с потерей высоты и увеличением угла наклона, самолёт врезался в землю и разбился. Экипаж в составе лётчика – лейтенанта Копылова Сергея Алексеевича, штурмана – лейтенанта Алфёрова и воздушного стрелка-радиста – сержанта Опойченко, погиб.

Из-за сильно промерзшего грунта не удалось провести отработку места катастрофы и установить факт наличия останков экипажа. Работы будут продолжены в мае, после полного оттаивания земли.

Сейчас задача РМОО ПО «АвиаПоиск» - выйти на связь с родственниками погибших лётчиков.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.4257.02
EUR:61.8661.96
CNY:83.3782.92
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна