18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ Мире9 марта 2016, 15:13печать

Президента США будет выбирать Google


Повлиять на предпочтения избирателей можно в любой момент

9 марта 2016, 15:13, Дейта. Американский психолог Роберт Эпштейн в 2013 года проводил исследования с целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на выбор избирателей до и во время предвыборной гонки. Как оказалось, повлиять на предпочтения граждан очень легко и в различных случаях до 80 процентов избирателей делали выбор в пользу заданного Google кандидата, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на GeekTimes.

Около 50 процентов кликов при поиске приходятся на 2 первые строчки поисковой выдачи, еще около 90 процентов потом просматривают вообще первые 10 строчек. Компания Google, к началу 2016 года, является лидером на рынке поисковых систем, так что компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из нескольких миллиардов страниц в выдаче.

Психолог Роберт Эпштейн сделал предположение, что первые две строчки не должны влиять на выбор избирателей, однако выдача поисковика может увеличить шансы на победу одного конкретного кандидата на 48 процентов. Примечательно, что 75 процентов испытуемых не знали, что видят в поисковике измененные результаты выдачи.

Чтобы получить доказательства своей теории, ученый провел исследование с участием 2 тысяч человек из 50 штатов в США. Как оказалось, некоторые категории граждан поддаются влиянию настолько сильно, что около 80 процентов делают выбор в пользу заданного Google кандидата  в президенты.

Также подобное исследование проходило в Индии, где измененная выдача попалась 2150 людям старше 27 лет из 35 штатов во время выборов премьер-министра. Как оказалось, даже если предвыборная гонка уже началась, неопределившиеся избиратели до 20 процентов чаще выбирали заданного при эксперименте кандидата. При этом, в некоторых социальных группах процент поддавшихся влиянию поисковика доходил до 60 процентов.

Стоит отметить, что, по данным Pew Research Center, около 83 процентов американцев использует поисковой сервис Google. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования.

Примечательно, что на данный момент, перед началом выборов в США, в президенты метят такие яркие личности, как Хиллари Клинтон и Дональд Трамп. Каждый из них достаточно влиятелен, чтобы занять этот пост, так что осенью 2016 года в Штатах разгорится нешуточная битва, в которой все средства будут хороши. 

Фото: ИА «Дейта»

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика