18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюПриморский край9 сентября 2010, 11:49печать

Ефим Звеняцкий: "Я хочу жить сегодня, сейчас"


Художественный руководитель Академического театра имени Максима Горького рассказал корреспонденту РИА "Дейта" о сюрпризах, которые ждут зрителей в новом сезоне.

9 сентября 2010, 11:49, Дейта. - Ефим Семенович, прошедший сезон завершился московско-питерскими гастролями. Удачно съездили?

- Я думаю, что эти гастроли для нас - самое значительное событие в прошедшем театральном сезоне. Эмоциональное напряжение, которое становится привычным во Владивостоке, там возникает вновь – ведь это встреча с другим зрителем, с артистами, с бывшими жителями Приморского края, которых там очень много. На гастроли мы ездим каждые 2 года. Мы везли в этом году то, что радует самих артистов – «Инкогнито из Петербурга», «Сумасшедшая любовь», «Любовь под вязами», «Поминальная молитва», «Товарищ». В общем, классический репертуар. Я не связывал эти гастроли  ни с каким коммерческим эффектом, тем более что они проходили в рамках Дней культуры Приморского края. Эти гастроли создали для нас настроение, с которым мы и открываем новый сезон.

- Последняя ваша постановка  «Товарищ» имела ошеломляющий успех. В чем причина?

- Не знаю… Что-то непонятное  происходит с этой пьесой. Я не кокетничаю - мне уже поздно – но я не могу понять причину успеха. Видимо, что-то произошло в обществе… Наверное, какое-то тайное течение, и зрители вдруг «пожирают» эту пьесу, реагируя на нее слезами, смехом, радостью, восторгом. Когда вдруг все без исключения говорят, что это на грани драматургического шедевра, - это для меня необъяснимая вещь.

- На гастроли еще поедете?

- Мы сейчас ищем людей, которые бы захотели принять нас или в этой стране, или в другой. Конечно, нам необходимы гастроли за рубеж. Накануне кризиса я должен был уезжать в Америку, ставить «Ревизора», со мной должны были ехать мои артисты - играть в совместном российско-американском спектакле. Все было остановлено в связи с кризисом. Теперь нужно все возобновлять. Все-таки мы должны быть передатчиками настроения этого края в АТР. Край видоизменяется, у него будет будущее, но я хочу жить сегодня и сейчас.

- В этом году вы открытие сезона задерживаете. Почему?

- Задерживаем, потому что понимаем: сентябрь - золотое время во Владивостоке. Проходит кинофестиваль, в это же время на сцене нашего театра состоится бенефис московских театров. Уже пятый год подряд, и это стало одним из компонентов хорошего настроения наших жителей. Мы сезон откроем 1 октября премьерным спектаклем «Товарищ».

- Расскажите, пожалуйста, какими новыми спектаклями театр порадует зрителей в новом сезоне?

- Сейчас приглашенный режиссер Вадим Паршуков (он делал у  нас недавно поставку по В.Шукшину «А поутру они проснулись») ставит новый спектакль – комедию «Боинг-Боинг». В нем заняты актеры Михаил Марченко, Яна Мялк, Наталья Павлова. Премьера состоится 6 октября.

Приехал Дмитрий Астрахан – его многие знают по фильмам (у него около 20 фильмов) и репетирует пьесу «Леди на день» по сценарию Олега Данилова. Премьера состоится 8 ноября. Я попросил его сделать массовое преставление, занять как можно больше людей, потому что артисты должны работать. В этом спектакле заняты человек 30 труппы, главные роли играют Светлана Салахутдинова, Владимир Сергияков, Александр Запорожец и Александр Славский.

Сейчас мы ведем переговоры еще с одним режиссером из Москвы, ищем драматургию, чтобы она «попала». Потому что просто так ставить мне не хочется. Премьера будет где-то 15 декабря.

Еще приедет режиссер Ювеналий Калантаров, он выпустит спектакль где-нибудь в начале февраля, после новогодних каникул. Что это будет за спектакль, мы пока не решили.

- А вы сами что будете ставить?

- Очень хочу поставить «Полеты над гнездом кукушки» - такая пьеса сильная, экстравагантная.

Еще я начинаю репетировать пьесу, которая шла 30 лет назад - «6 этаж». Это очаровательная французская мелодрама, где тоже много артистов. История девочки-хромоножки, которая влюбилась в не очень хорошего, но красивого человека, и он ее обманул. Премьера этого спектакля будет где-то в апреле.

Я буду репетировать «Бешеные деньги» Островского - мне это интересно.

Если появится пьеса по роману грузинского писателяНодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион" – а ее пока нет - как только я ее получу, то немедленно приступлю к репетициям. Не скрываю, хочу попробовать с актрисой Ларисой Белобровой, чтобы она сыграла бабушку. Когда-то, в 70-е годы, эта постановка имела грандиозный успех в БДТ. Ставил ее Товстоногов. Иллариона играл гениальный Юрский, а бабушку - Тамара Макарова.

Мне хотелось бы чуть-чуть вернуться все-таки в драматургию красивую, подлинную, настоящую. «Полеты над гнездом», «Бешеные деньги», «Касатка» Толстого, СомерсетМоэм- это литература.

- На малой сцене что-нибудь новое будет?

- Два молодых актера на днях показали мне отрывок пьесы Гибсона «Двое на качелях» - это вечная драматургия 60-х годов. Если мы договоримся с Запорожцем - он выступит как режиссер-педагог, а я буду курировать эту постановку, - то она возникнет на малой сцене.

- А чем вы порадуете зрителей во время новогодних каникул?

- Мы свою сказку в этом году делать не будем, потому что у нас достаточно много сказок, и это компетенция двух других театров – молодежного и кукольного - пусть они этим занимаются больше, чем мы. Мы привезем сюда на Новый год на гастроли Петербургский Театр Сказки. Это очень красивый, красочный театр, с костюмами, с труппой, с декорациями. Со 2 января, думаю, они начнут.

- Какие-то спектакли будете снимать с репертуара?

 - Да, если спектакль идет давно или не очень удачная постановка, или уже «морально устарел», то я его «консервирую». Может быть, завтра я снова попаду этим спектаклем в зрительское настроение. Вот сейчас снимаю «Забыть Герострата» - он долго идет и зрителя своего уже выбрал.

«Три сестры» я законсервировал, думаю, что остановлю «Биндюжник и король» - вся эта история, на мой взгляд, закончилась. Снял «Трехгрошовую оперу», зрительского интереса к ней нет.

- С 1 января 2011 года все театры должны стать автономными, финансирование из бюджета закончится. Какие перемены ждут театр?

- Это для нас самая непонятная история - когда театр перестанет быть государственным учреждением и станет автономным, хотя и при администрации края. Это придумано Правительством и это неизбежно. Но все равно администрация края должна быть заинтересована, чтобы сохранить театр. Я думаю, строительство театра оперы и балета также внесет свои коррективы во всю театральную «конструкцию» Приморского края.

- Будут ли сокращения в вашем театре?

- Вероятно, придется расстаться со многими работниками и артистами, потому что содержать этот корабль на плаву невозможно. Надо сохранить здание, а значит уборщиц, кассиров, но минимизировать штат. Самое драматичное – актерский цех, для меня это важнее всего – сохранить людей, с которыми я прошел 40 лет. Так что будет чрезвычайная ситуация!

- Цены на билеты будете поднимать?

- Мы постепенно повышаем цены на билеты - на 50, на 100 рублей…

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика