18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Японский ученый предложит Путину пустить поезд от Москвы до Токио


А Владивосток сделать центром АТР(ФОТО,ЭКСКЛЮЗИВ)

9 октября 2013, 18:32, Дейта. Доктор компьютерной лингвистики Хидэто Томабэчи (Япония, Токио) снова вернулся во Владивосток. На этот раз поводом к визиту стало специальное приглашение Дальневосточного федерального университета - доктор Томабэчи прочитал на английском языке цикл лекций по проблемам управления знаниями с помощью коучинга в рамках Программы развития ДВФУ. В настоящее время компания Cognitive Research Labo Co., Ltd., директором который является  доктор Томабэчи стала партнером ДВФУ по реализации в 2013-2015 гг. международного научно-исследовательского проекта, посвященного метакогнитивным проблемам формирования новой платформы российско-японского сотрудничества, изучению возможностей использования технологий управления знаниями в пространственном развитии региона, финансируемого Научным фондом ДВФУ.

Читайте также: Японский учёный: Через 20-30 лет половина автомобилей во Владивостоке будут русскими

В эксклюзивном интервью ИА «Дейта»  доктор Хидэто Тамабэчи рассказал, как Владивостоку стать центром АТР, что знают о столице Приморья за рубежом и когда горожане смогут ездить в Москву по высокотехнологичной сверхскоростной железной дороге Токио-Владивосток-Москва всего за 16 часов.


 

- Мы уже встречались с Вами в прошлом году, тогда Вы сказали, что вернетесь во Владивосток, чтобы прочитать несколько лекций в ДВФУ. Все так и случилось?

- Да, я провел 4 дня лекций и вручил слушателям свои сертификаты. Мне очень понравилось. Почти вся аудитория состояла из профессоров, преподавателей, и всем им было очень интересно. Я специально подготовил материал, который подошел именно для преподавателей, а не для студентов. Он немного сложный, но всем понравилось, по-моему.

- А для Вас были ли какие-то сложности? Ведь дело пришлось иметь с уже сформировавшимися личностями, опытными преподавателями…

- Я учу и взрослых, и детей, поэтому для меня это одинаково просто.  Единственная сложность была в том, что сама идея коучинга (coaching – обучение, тренировки - прим. ред.) была совершенно новой для большинства аудитории. Поэтому пришлось начинать с самого начала и объяснять все очень подробно. Обычно я пропускаю детали.

- Какова была реакция аудитории?

- Мне кажется, они практически все поняли. Конечно, часть материала была, скажем так, новостью для них, поэтому часть слушателей соглашалась, другая - нет. И это понятно, ведь аудитория состояла из ученых, академических работников. Но главное, что основы коучинга они усвоили. Теперь я планирую приезжать сюда с лекциями каждый год, а может и два раза в год.

- ДВФУ - молодой университет, и не так давно он находился в состоянии, можно сказать, хаоса. Сейчас, по Вашему мнению, его уже можно назвать настоящим федеральным университетом?

- Я был в ДВФУ год назад . Тогда уже были здания на о. Русском, но внутри ничего не происходило. А теперь мы действительно провели там лекции. И я счастлив, потому что смог побывать в университете прямо перед его открытием и сразу после, то есть я участвую в становлении ДВФУ. Я счастлив быть частью этого процесса.

- А кампус Вам понравился?

- Да, красивый и очень большой.     

- По Вашему мнению, изменился ли Владивосток за год?

- Я думаю, в городе изменилась атмосфера, но мне кажется, что скоро она изменится еще сильнее. Жители города в большей степени почувствуют его потенциал и возможности. Ведь сейчас Владивосток открывается миру, и мы видим перемены к лучшему, происходящие в городе. Это хорошо показано в подаренном мне большом красивом фотоальбоме. И я бы посоветовал всем, кто живет во Владивостоке, начинать учить английский язык. Хотя как японец я бы посоветовал учить и японский язык (смеется). Но английский, конечно, международный язык, он важнее. Ведь во Владивосток в ближайшем будущем  из различных стран - Японии, Кореи, Китая, США - будут приезжать люди.  

- В прошлом году во Владивостоке прошел саммит АТЭС. Теперь, год спустя, многие ли иностранцы знают о существовании такого города, как Владивосток?

- Из-за саммита многие знают название города. Пока только имя, но это - первый шаг. Теперь нужно, чтобы люди действительно захотели приехать сюда. Например, туристы из Токио, вместо того, чтобы ехать в Сеул, могут прилетать сюда - перелет займет те же 4 часа. Да, все знают, что Корея очень близко, но ведь и там говорят на другом языке, почему бы не прилететь во Владивосток? Вопрос только в имидже города - его еще не знают. Я думаю, самое время начать рекламировать город в других странах, чтобы повысить интерес. Я, например, собираюсь издать несколько туристических книг о Владивостоке в Японии. Еще у меня есть еженедельное телевизионное шоу по четвергам, где я тоже хочу рассказать о столице Приморья. Его смотрит Большой Токио, это  – 30 млн. человек.

- Считаете, что японским туристам было бы интересно посетить игровую зону, которую построят на о. Русский?

- Честно говоря, понятия не имею. В Японии нет казино, поэтому возможны два варианта - либо они поедут сюда, потому что в Японии казино нет, либо не поедут, потому что им это и не интересно. Но в целом, игровая зона должна привлечь туристов. А именно японских туристов заинтересуют, я думаю, другие замечательные стороны Владивостока.

- Насколько я знаю, одним из предметов Вашего сотрудничества с ДВФУ стало совместное исследование возможностей управления знаниями в формировании новой инфраструктуры, способной усилить связность островной и континентальной частей Евразии, в частности, способствовать строительству высокоскоростной магистрали Токио-Москва

- Этот проект возник по двум причинам. Первая очень проста - я хочу, чтобы люди мыслили масштабно. Особенно - жители Владивостока. Может быть через 20 лет этот город станет центром всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Представьте, что Владивосток стал хабом-узлом региона, что тогда здесь будет?  Отсюда будет идти трасса в Москву, как автобаны в Германии и Италии, без скоростных ограничений. Будет высокоскоростная железная дорога, мост и трасса на Сахалин, а оттуда на Японские острова, хайвэй в Пекин, возможно и в Пхеньян, Сеул.  Будут ходить сверхскоростные поезда, как мы сейчас строим в Японии - новые электропоезда на магнитной подушке с линейными двигателями. Скоро они будут запущены в Японии, будут курсировать между Токио и Нагойей перед Олимпийскими играми. Скорость движения таких поездов - 500 км/час, то есть путь от Москвы до Владивостока сможет сократиться до 16 часов. А до Токио отсюда всего 4 часа, 2 часа - до Саппоро. Возможно, в будущем будет построен и огромный подводный туннель.  И все это будет в уже обозримом будущем - в ближайшие 20 лет. Но это лишь один пример. У каждого свои мечты, и каждый проект чем-то интересен. Второй момент – данный проект очень важен для преодоления причин глобального экономического кризиса, возвращения к реальной экономике. С учетом этого обстоятельства повторю еще раз: Владивосток, получив ДВФУ, становится очень важным местом.

- А что нужно для воплощения столь масштабных проектов?

- Во-первых, чтобы люди здесь мыслили глобальнее. Хотелось бы, чтобы студенты ДВФУ старательно изучали экономику, политологию, геологию, инженерные науки и архитектуру. Этот проект, кстати, отличный предмет для изучения - огромный мультиинфраструктурный проект. Естественно, он поможет  и экономике России, и экономике Японии. Основа роста экономики - это строительство. Если ты строишь мосты, трассы, железные дороги и поезда, то растет ВВП, развивается экономика. Можно печатать сколько угодно денег, только если ты одновременно возводишь необходимые инфраструктурные объекты.  Центробанк России будет печатать деньги, необходимые для строительства, что поднимает ВВП. И эти деньги потом останутся у жителей в качестве реальных объектов. А Владивосток может стать локомотивом для новой экономики России, воротами в следующий технико-экономический уклад. Людям просто нужно думать шире, мечтать глобальнее.

- Только людям?

- Конечно, политикам тоже, но ведь политиков и выбирают сами люди. Нужно просто понимать, что это реально - сделать Владивосток региональным центром через 20 лет. Будут и небоскребы, и хорошие отели. Взять, например, Мехико - там нет таких поездов, как в Японии, но у них есть аэропорт для личных самолетов. Обычные самолеты летят в общий аэропорт, а приватный аэропорт позволяет прилетать в город миллионерам из Индии, Европы, Японии, США, всем, у кого есть личные самолеты. Вот как они приблизили будущее - важно просто представить его себе.

- А местные власти заинтересованы в ваших планах? Были ли у Вас какие-то встречи с официальными лицами?

- Да, были. Я неофициально встречался с представителями и городских, и краевых властей. Мне пообещали, что помогут привлечь во Владивосток японских туристов. Поэтому теперь у меня есть официальная поддержка, что очень хорошо.  Я езжу по миру со своими семинарами по коучингу, и в следующем году думаю провести здесь семинар для всех желающих. Но наиболее интересным он покажется все-таки профессорам, директорам компаний, политикам и так далее. Есть возможность привлечь сюда моих студентов из других стран. Потом они приедут домой и расскажут о Владивостоке там.  Таким образом, в мире люди будут знать, что это город, куда приятно приехать, и где есть, что посмотреть.

- В будущем году Вы хотите провести во Владивостоке международные соревнования молодых дзюдоистов?

- Да, у меня есть договоренность с местной федерацией дзюдо. Я поеду в Японию, поговорю со своими студентами, которые преподают в колледжах дзюдо, чтобы они, в свою очередь, рассказали об этой идее своим друзьям и знакомым. Кроме того, собираюсь заручиться поддержкой министра образования Японии. Думаю, соревнования могут пройти в августе 2014 года.

- Планируете ли что-то на 2017, знаковый для дзюдо, год?

- Очень важное мероприятие я хочу провести в 2017 году, когда исполнится 100 лет со дня поединка моего дедушки (Томабэчи Хидэтоси, ближайший сподвижник основателя дзюдо Кано Дзигоро) с Василием Ощепковым. Я уже начал переговоры с некоторыми важными для дзюдо людьми в Японии, в том числе и с политиками.  Две недели назад в Москве была встреча с представителями исполнительной власти также для обсуждения этого мероприятия.  Я бы хотел, чтобы в 2017 году японские и русские золотые медалисты дзюдо собрались во Владивостоке, чтобы отметить столетие первого международного турнира по дзюдо. Надеюсь, удастся неформально пригласить японского премьер-министра. Пока не знаю, кто им будет,  но он наверняка заинтересуется, так как это будет отличным способом прорекламировать Олимпийские игры в Токио 2020. Да и повод для визита серьезный. Но, прежде всего, намерен получить поддержку со стороны российского президента. Хотя встреча во Владивостоке будет неофициальной, мы сможем сказать на ней: «Давайте пустим поезд от Москвы до Токио!». Вот такие у меня планы.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика