18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоВ России9 ноября 2015, 11:30печать

Миллионы абонентов «МегаФона» защищены от спама


В целом по стране «МегаФон» заблокировал 931 843 931 спам-сообщений

9 ноября 2015, 11:30, Дейта. «МегаФон» подвел итоги за год по защите своих абонентов от спама и фрода. В результате эффективных действий оператора и повышения мобильной грамотности абонентов количество жалоб на спам и мошенничество резко снизилось. Об этом ИА "Дейта" сообщили в ОАО "Мегафон".

В целом по стране «МегаФон» заблокировал 931 843 931 спам-сообщений, обработал 98 219 жалоб на короткие номера и 29 206 обращений от абонентов на обычные номера. При этом на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири было заблокировано 2 273 306 спам-сообщений, обработано 3 000  жалоб на короткие номера и 2 500 обращений от абонентов на обычные номера.

По итогам прошедшего года количество жалоб резко снизилось. «Не рекламного спама» (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на СМС с буквенных и коротких номеров стало в 3 раза меньше, с обычных номеров – в 9 раз. В регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири динамика та же.

С 2014 года «МегаФон» начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей.  Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3 808 источников инфекции в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 млн абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств.

«По данным нашего отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений, за последний год хакеры украли у физических лиц более 99 млн. рублей, из них 61 млн. — с помощью троянов под операционную систему Android – говорит Илья Сачков, генеральный директор Group-IB*-  Учитывая техническую оснащенность оснащенность злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле “МегаФон” задает новые стандарты в индустрии».

Таких результатов удалось достичь не без помощи законодательства: поправки в закон «О связи», расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.

В сети «МегаФон» сегодня действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Так, с мая 2014 года работает сервис «СМС-контроль», с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в «черный список». Ранее еще в 2013 г.  «МегаФон» первым из операторов «Большой Тройки» ввел требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную систему «Антиспам» и начал блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 г. в блокировку попало более 395 млн. нежелательных, мошеннических, а также распространяющих вредоносное ПО сообщений. Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий номер «1911», достаточно лишь переслать на этот номер нежелательное сообщение. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале «Безопасное общение» www.stopfraud.megafon.ru, где также можно ознакомиться с наиболее актуальными схемами мошенничества и способами защиты от них, скачать и установить антивирусное программное обеспечение.

Работа по борьбе со спамом и фродом была бы еще эффективнее, если бы абоненты более активно обращались с жалобами на факты спама и мошенничества, не ограничиваясь простым удалением таких СМС-сообщений.

* Group-IB - международная компания по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий; первый российский поставщик threat intelligence решений, вошедший в отчеты Gartner. В 2015 году Group-IB была названа в числе 7 самых влиятельных игроков в сфере информационной безопасности по версии британского издания Business Insider. Имеет сертификаты CISSP, CISA, CISM, CEH, CWSP, GCFA и свидетельство государственного образца в области защиты информации.

Фото: ОАО "Мегафон"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика