4 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире10 января 2008, 09:49печать

Крупный метеорит столкнется с Марсом

Возможное 30 января этого года столкновение астероида 2007 WD5 с Марсом не повлечет за собой каких-либо негативных физических последствий для землян, считает директор Центра планетарной защиты (ЦПЗ) от астероидов Анатолий Зайцев. В то же время, он отметил, что земляне должны сделать организационные выводы и перевести разговоры о системе планетарной защиты Земли от астероидов в практическую плоскость.
Комментируя данные американских специалистов, которые по состоянию на 8 января оценивают вероятность столкновения астероида с Марсом как 1 к 40, российский ученый отметил, что «возможное явление не повлечет за собой каких-либо негативных последствий для жителей Земли». По его мнению, возможность предстоящего катаклизма «тем не менее должна иметь организационные последствия – что- то изменить в мозгах политиков и в очередной раз показать им незащищенность Земли от подобных явлений».

Он напомнил, что ЦПЗ «готов в течение 5-7 лет при наличии политической воли основных космических держав реализовать на практике систему планетарной защиты Земли от астероидов, уже получившую название «Цитадель». По мнению Зайцева, летящий к Марсу астероид может содействовать в определении основных параметров такой системы. «Этот астероид обнаружили в ноябре прошлого года. Данное обстоятельство подтверждает наши выкладки о том, что время реакции такой системы должно находиться в пределах от нескольких дней до нескольких месяцев. С учетом современного состояния ракетно-космической техники реализовать такую систему по самому жесткому временному критерию возможно пока только с использованием оперативно развернутых ракет-носителей «Зенит» или «Днепр», - полагает ученый.

Несмотря на то, что Земля находится дальше от пояса астероидов, нежели Марс, а значит, и вероятность атаки нашей планеты со стороны космических скитальцев ниже, ученый полагает, что предстоящая космическая коллизия, если она состоится, «должна стать очередным сигналом для землян о том, что настала пора предпринять международные усилия по созданию системы планетарной защиты от астероидов».

По американским данным, обнаруженный 20 ноября прошлого года астероид 2007 WD5 летит со скоростью 46 тыс км в час. Его диаметр может быть от 50 до 100 метров. Ученые полагают, что детонационный эффект при возможном столкновении с Марсом может достичь трех мегатонн, что сравнимо с Тунгусским метеоритом, который в 1908 году врезался в Землю в районе Сибири. В настоящее время они ведут измерения параметров траектории астероида, практически ежедневно уточняя прогнозы по вероятности его столкновения с Марсом.

Как ранее заявил глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов, «Роскосмос подготовил предложения по осуществлению космической деятельности России до 2040 года, в которые включено предложение создать после 2026 года систему астероидной безопасности Земли».