18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край10 апреля 2013, 10:57печать

Противостоять мошенникам поможет мобильная грамотность


Участники дискуссии составили план совместных действий по противодействию мошенническим действиям

10 апреля 2013, 10:57, Дейта. Компания «МегаФон» приняла участие в работе «круглого стола», посвящённого проблеме мобильного мошенничества. Мероприятие с участием представителей муниципальных властей, полиции и общественности прошло в редакции районной газеты «Вестник Приграничья» в поселке Пограничном. Участники дискуссии составили план совместных действий по противодействию мошенническим действиям, совершаемым с помощью мобильных устройств.

В работе «круглого стола», помимо экспертов «МегаФона», приняли участие представители районного отдела полиции, местных отделений Пенсионного фонда РФ, «Союза пенсионеров России», управления соцзащиты, отдела народного образования администрации Пограничного района и т. д. 

По статистике Приморский край опережает другие территории Дальнего Востока по масштабу  мобильного мошенничества. Неудивительно, ведь Приморье – наиболее населенная и экономически развитая территория региона. Компания «МегаФон» составила своеобразный рейтинг наиболее распространенных мошеннических схем с использованием мобильного телефона. На первом месте - SMS-сообщения о выигрыше с просьбой перезвонить или перевести деньги для оплаты налога. Следующими по распространенности идут мошеннические действия со стороны контент-провайдеров, предоставляющих платные информационно-развлекательные услуги, не всегда или некорректно информирующие о стоимости услуг. И на третьем месте «черного рейтинга» - SMS-сообщения от якобы «родственников» или «друзей», попавших в затруднительную ситуацию и просящих о помощи.

«Мошенники – это изобретательные, хорошо подготовленные люди. Применяемые ими схемы обмана строятся на умелом использовании психологии поведения жертвы в критической ситуации», – рассказал руководитель Приморского регионального отделения компании «МегаФон» Александр Усов. – Мошенники используют особенности нашего мозга, работая по принципу «есть проблема - вот решение». Жертва обмана, как правило, не раздумывая, идет по предлагаемому пути».

Оперуполномоченный группы экономической безопасности и противодействия коррупции отделения МВД по Пограничному району Евгений Дымченко рассказал, что раскрываемость подобных преступлений сложна - большинство преступников действуют из-за пределов Приморья. «В первом квартале этого года возбуждено шесть уголовных дел по  статье 159 УК РФ. Не стоит прощать даже небольшие суммы денег, которые украли телефонные преступники - необходимо обращаться не только к сотовому оператору, но и в правоохранительные органы», - подчеркнул полицейский.

Участники мероприятия пришли к соглашению, что важно проводить работу по повышению мобильной грамотности не только среди школьников и пожилых людей, но и в других возрастных группах. Раздача информационных памяток абонентам при подключении к оператору сотовой связи, специальные рубрики в газетах и на телевидении, рассказывающие о мобильном мошенничестве, информационные встречи и «Уроки мобильной грамотности» – действенные инструменты в этой борьбе.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика