18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край10 мая 2012, 19:11печать

Байкеры Владивостока вновь попытались спасти "своих"


Предупредив и мотоциклистов, и автомобилистов об опасности

10 мая 2012, 19:11, Дейта. Потепление в Приморье традиционно привело к увеличению количества ДТП с участием мотоциклистов. Сезонное улучшение состояния дорожных трасс и благоприятные погодные условия дают полный простор действий  водителям мототранспорта, «изголодавшимся» по шуму дорог и ощущению полета.

«Четыре колеса везут тело, а два - душу», - этой поговоркой байкеры отвечают на вопрос: «Чем автомобиль  отличается от мотоцикла?». Но, к сожалению, многие смелые души «железные кони»  увозят прямиком в бессмертие, потому что езда на мотоцикле, и байкеры знают это лучше остальных, – хобби чрезвычайно опасное и травматичное. Увлечение, которое становится образом жизни и мышления, отказаться от которого получается не у всех, несмотря на падения и страшные раны.

- Тут есть такая точка зрения, - говорят представители сообщества. – Либо байкер уже падал, либо ему еще только предстоит упасть. Ездить на байке и остаться невредимым почти невозможно. Есть среди нас и те, кого зашивали, вставляли в тело железные болты и пластины. Но все равно, подлатался – и опять садишься на мотоцикл, зимой закупаешься, натираешь байк до блеска, экипировку готовишь. Без этого никак.

В крае в тяжелом ДТП погиб водитель мотоцикла; в Приморье молодой мотоциклист, попавший в ДТП, госпитализирован в состоянии комы, ранее сообщало РИА «Дейта». В ДТП серьезно покалечился мотоциклист, лишенный прав; в Приморье водитель мотоцикла попал под электровоз, также транслировало агентство. Итого – четыре происшествия за четыре дня и, вполне возможно, это не все случаи, в которых пострадали мотоциклисты. Почему любители мототранспорта становятся участниками дорожно-транспортных происшествий с тяжелым исходом, корреспондент РИА «Дейта» узнал у одного из приморских фрирайдеров.

- Доля ответственности водителя явно выражается в отсутствии шлема и прав, - говорит собеседник агентства. – К  сожалению, в районах и в сельской местности отношение к мотоциклу вообще крайне "лёгкое". Почему-то многие считают, что мотоцикл - игрушка типа велосипеда. Результат такого ошибочного мнения - еще один крест на погосте. Нередко граждане ездят и «под шафе». Я прошу прощения, но дураков хватает везде, и на мото – в том числе.

А вот ситуация, где автомобилист не предоставил преимущество мотоциклисту, двоякая – конечно,  лишенный прав мотоциклист не имел права садиться за руль, но, насколько я могу судить, виновником ДТП был автомобилист, который, увы, как обычно, не заметил мотоциклиста. К огромному сожалению, это классика жанра. А в случае, где мотоциклиста сбил электровоз, – так ведь многие  мотоциклисты считают, что вне города ПДД для мото не действуют, и опять же – чрезмерная самоуверенность. А в итоге – смерть.

Напомним, 29 апреля во Владивостоке представители владивостокского байкер-сообщества провели акцию «На дороге все равны». В рамках мероприятия организованная колонна байкеров, возглавляемая автомобилем с информирующими баннерами прошла по маршруту « Городская привокзальная площадь – бухта Шамора». На невысокой «прогулочной» скорости  байкеры и «автомобильная поддержка» пересекли город, остановившись в районе «Зари». Там мотоциклисты раздавали автомобилистам и всадникам на «железных конях» предупреждающие листовки и проводили мини-беседы. После того, как все было роздано и рассказано, колонна направилась на Шамору, где в этот же день проходило открытие сезона скутеристов – которые, несмотря на «хрупкость» своей техники, также имеют право называться «байкерами».

Организатор и активный участник акции «На дороге все равны»-2012 Игорь (САРАЦИН) поделился с  корреспондентом РИА «Дейта» своими впечатлениями от прошедшего мероприятия.

- В этом году акция прошла, пожалуй, более заметно и, по моему мнению, наиболее эффективно, - говорит Игорь. – По крайней мере, по сравнению с прошлым годом.асколько результативно это мероприятие, покажет конец сезона и записи в травматологическом отделении горбольницы, - шутит Сарацин. – Чем чаще всего бывают вызваны ДТП в Приморье с участием мотоциклистов? Однозначно сказать сложно, но «составные» беды – это невнимательность, чрезмерная самоуверенность, лихачество и неуважение к другим участникам дорожного движения. Какие советы хочу дать? Только один: "Думайте о себе и других. Всех дома ждут родные".

Пересматривая документальные, любительские фильмы о байкерах Приморья, то и дело слышишь: - А вот это снято за три дня до того, как он разбился. – Сразу после этой съемки он попал в аварию вместе с девушкой, но, к счастью, оба живы. – Вот это две сестры, обе ездили. Одна разбилась. Вторая тоже не катается больше. – Золото был парень. Автомобиль его не заметил, «подрезал», мальчишка не успел среагировать – пришлось выехать на «встречку». И все, - говорят байкеры, думая каждый о своем.

Наверное, к совету Сарацина присоединятся все, принявшие участие в акции – друзья, родные или просто слышавшие о случившихся трагедиях и желающие предотвратить новые. Ведь те, кто раньше ездил с ними одной колонной, кто смеялся в камеры документалистов и планировал следующее собрание или поездку на очередной фестиваль, остались только в памяти близких и истории сообщества.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним09:38, 11 Мая 2012
    Печальная статистика. Акция хороша, но касается в первую очередь самих водителей двухколесного транспорта. В 70% случаев встречи с байкерами и примазывшимися к ним, наблюдал что дорогу они выбирают и едут там, где в обычных дорожных условиях транспорта не должно быть. Лезут в любую щель:между машинами, между машиной и бордюром, да еще на скорости. А нет мысли в голове, что водитель элементарно может вильнуть, объезжая ямку, а тут под боком "байк", ГДЕ ЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Соприкосновение и байк в полете или растерт между авто. Правильно:"На дорогах все равны!". Идет колонна транспортных средств. Одинаково, что авто, что типа байк. !И любой водитель претендующий на свою исключительность создает опасную ситуацию.
  • Псевдоним18:41, 11 Мая 2012
    интересная формулировка - приморские фрирайдеры. этимология непонятна - фри: от чего фри?
  • Псевдоним18:40, 13 Мая 2012
    [***]. . . . Да когда же эти гандоны самоликвидируются???
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика