18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край10 мая 2016, 15:16печать

ЭКО-маркировка: что скрывается под зеленой наклейкой?


Спрос на органическую продукцию удовлетворяется за счет обычных продуктов

10 мая 2016, 15:16, Дейта.

В России отсутствует закон, который устанавливает нормы определения сельскохозяйственного продукта в категорию органических, однако производители в рамках пиар-акций штампуют на своих упаковках эко-маркировки, чем вводят людей в заблуждение, сообщает ИА «Дейта».

Экологический, или по-другому натуральный, органический продукт - это то, что подарила нам природа. От обычного продукта, который прошел установленную государственным законодательством стандартную процедуру сертификации, он отличается тем, что не является гибридом, генетически «улучшенным» растением и не выращивается с помощью химических добавок. Если продукт обозначен как «Organic», его производитель обязан использовать 100 процентов органических ингредиентов. Таким образом он гарантирует, что не принесет вреда человеческому здоровью.

По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения в 2015 году, правильно питаться и употреблять здоровую пищу старается каждый второй россиянин, но предпочтение он отдает не отечественному, а импортному производителю. Происходит это по той причине, что он не доверяет качеству товаров местного происхождения. В рамках форума «Агро Дальний Восток и Сибирь 2016», проводившимся при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ во Владивостоке с 27 по 28 апреля, фактор недоверия объяснили тем, что потребители не получают от федеральных органов законодательства гарантии того, что продукт действительно органический и прошел необходимую сертификацию. А получить он ее соответственно не может потому, что закона устанавливающего нормы выращивания экологически чистого продукта и единой системы сертификации в России нет.

Тем не менее, многие жители Владивостока рассказали, что они покупают в местных магазинах «экологически чистый товар». Так они называют пищевые продукты с какими-либо экологическими элементами дизайна на упаковке. Так, например, они отметили компанию «Ратимир», которая с недавних пор выпускает отдельный вид мяса с зеленым знаком «ЭКО логичное решение». В разговоре с корреспондентом ИА «Дейта» специалисты компании объяснили, чем обусловлено нанесение на упаковку данной маркировки, однако подтверждения тому, что продукт «экологически чистый», так и не прозвучало.

ратимир.jpg

«Этим знаком мы хотим донести до потребителя, что мы гарантируем качество и безопасность произведенной нами продукции. Данный продукт изготавливается из охлажденного мяса свинины, которая выращивается в Спасском районе. Мясо не подвергается заморозке. Мы позиционируем «ЭКО логичное» решение как «дружественное к окружающей среде», «безопасное для человека», то есть даем потребителю гарантию безопасности продукции для его жизни, здоровья, имущества и среды обитании», - рассказал Авдеев Кирилл Валерьевич, директор по маркетингу ООО «Ратимир».

Отметим, что производственный контроль охлажденного мяса и готовых мясных полуфабрикатов осуществляется в собственной лаборатории ООО «Ратимир», а также в независимых аккредитованных лабораториях города.  

Не так давно на российском рынке появилась линия натуральных соков под брендом «BarinOFF».  На данный момент их дистрибьюторы во Владивостоке активно продвигают свою продукцию, проводя дегустацию в супермаркетах города, их реклама также висит на билбордах. На упаковках напитка также есть эко-маркировка в виде зеленого листочка.

БаринОФФ.jpg

 «Наш головной офис находится в Москве, и мы работаем с самыми известными точками продаж: Ашан, Белмаркет, Карусель, Глобус, Метро, Икеа. Последние уделяют особенное внимание качеству наших продуктов, потому как привыкли к европейским стандартам. Поэтому, чтобы сотрудничать с ними, нужно держать ответ за качество, и за нанесение маркировки в том числе. Проверки проводятся в течение трех месяцев. У нас, естественно, есть своя лаборатория, на которой мы проверяем наши продукты, но мы скорее держим ее для собственного спокойствия, а для подтверждения качества мы предоставляем сертификаты международного образца», - рассказа корр. ИА «Дейта» представитель офиса компании в Москве.

Компания ООО «Баринофф» является единственным официальным поставщиком продукции, производимой ООО «ПХ Меркурий». На сайте компании указано, что помимо сертификатов ICO 22000 и HACCP, также имеется «Эко-сертификат», однако каким именно органом он предоставлен, не сообщается, зато натуральность продукта, по словам работников компании, гарантирована.

В магазинах Владивостока еще не так часто можно заметить продукты с эко-маркировкой, - видимо многие попросту не рискуют этого делать, не имея для этого достаточных оснований. Но по оценкам специалистов немецкого Исследовательского центра изучения органической продукции (FiBL – прим. ред.) всего 45 процентов несертифицированных предприятий России помещают на продукцию значок «БИО». В США и Европе существуют строгие правила маркировки органических продуктов, но в России данные маркировки мало того, что не оправдывают написанного, а так еще и не запрещены законом.

 «Многие крупные сельхоз производители в рамках своей маркетинговой стратегии используют элементы дизайна, вызывающие ассоциацию с экологической безопасностью продукта: изображение сельской местности, зеленые листья, слова «эко» или «натур», и так далее. Но на деле очень часто этот продукт был произведен обычным, соответствующим законодательно закрепленным нормам способом: он безопасен для здоровья, но не является натуральным или по-другому органическим», - рассказала доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики школы экономики и менеджмента ДВФУ Елена Глотова в рамках форума «Агро Дальний Восток и Сибирь 2016».

Эксперт также отметила, что в России сегодня более 50 миллионов гектаров неиспользуемых залежных земель, на которых естественным путем могут выращиваться по-настоящему экологически чистые продукты. Тем не менее, Россия, не входит список стран с наибольшим количеством производителей органической продукции, в то время, когда Индия, Уганда, Мексика, Эфиопия, Танзания занимают в этом списке лидирующие позиции.

 «Нет единого закона о том, что является эко-продуктом, а что нет. Нарисовать зеленый листочек можно за тем, чтобы продукт лучше продавался. На самом деле, подлинность эко-продукта очень сложно отследить. Те же китайские коллеги сегодня рассказывали о своей экологической сертификации, но тем не менее сколько было скандалов, связанных даже с нанесением вреда человеческому здоровью от потребления продуктов их производства. Соответственно, сейчас рано говорить, о том, что является на самом деле эко-продуктом, а что нет», - рассказал директор по развитию ООО «Птицефабрика Уссурийская» Алексей Усков. 

Тем не менее, по данным FiBL, объем российского рынка органической продукции в 2015 году достиг 4,8 млрд рублей, в то время как доля органики в пищевой промышленности в сельском хозяйстве России составляет 0,1 процент, а 96 процентов органических продуктов ввозятся из-за рубежа. Эксперты отмечают, что увеличение рынка экологических продуктов идет за счет деятельности небольших фермерских хозяйств. Та продукция, которую они производят, по мировым меркам не является полностью органической, хотя и приближена к этим нормам. 

Таким образом возникает несколько парадоксальная ситуация, при которой спрос на натуральные продукты удовлетворяется за счет обычных продуктов с эко-маркировкой, что не позволяет фермерским продуктам занять должное место на рынке продуктов питания, проигрывая конкурентам по разным параметрам. Поэтому сегодня продукцию местных фермерских хозяйств можно увидеть разве что на сельско-хозяйственных ярмарках, а в обычных магазинах ее найти достаточно сложно.

 фото: ИА "Дейта", ООО «Баринофф»

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика