ОбществоВ Мире10 сентября 2010, 17:39печать

Раковые заболевания уничтожают себя сами

Разработан метод, который запускает у раковых клеток механизм самоуничтожения

10 сентября 2010, 17:39, Дейта. Рак является одной из самых трудных для лечения болезней. Каждый случай заболевания раком является уникальным, так как зависит от сочетания различных факторов, в особенности генетических и тех, которые связаны с окружающей человека средой.

Но ученым Калифорнийского технологического университета удалось разработать механизм, который запускает процесс самоуничтожения раковых клеток.

Существующая ныне химиотерапия является недостаточно эффективной и порой приводит к неприятным побочным эффектам. Это происходит за счет того, что лекарственные вещества, используемые при химиотерапии, не действуют избирательно по отношению к раковым клеткам, а заодно оказывают негативное воздействие на здоровые клетки. В частности, прием препарата, действие которого направлено на быстрорастущие опухолевые клетки, часто приводит к потере волос, так как клетки волосяных фолликул очень быстро делятся и лекарства действуют и на них тоже.

Многие ученые хотели придумать метод лечения от рака, схожий по своему действию с компьютерной программой, выполняющий строгие указания условных операторов: убивать только раковые клетки без нежелательных побочных эффектов.

Ученым Калифорнийского технического университета это удалось. Подробнее о своих результатах американских ученые рассказывают в статье, опубликованной в новом номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Их работа выполнена в рамках проекта по молекулярному программированию, одна из задач которого заключается в том, чтобы повысить уровень понимания, каким образом хранится информация в молекулах и какие можно создать основанные на этом практические приложения.

В качестве«условных операторов», для того чтобы разделить шаги диагностики и лечения и заставить лекарства действовать исключительно против раковых клеток, ученые использовали характеристики, заложенные в молекулах ДНК и РНК человека.

«Молекулы способны обнаруживать мутации в раковых клетках и менять свою конформацию для того, чтобы активировать терапевтический ответ внутри раковой клетки, оставаясь при этом неактивными в клетках, которые не имеют раковых мутаций», - прокомментировал принцип, лежащий в основе исследований, один из его руководителей Найлс Пирс.

Проводя компьютерные параллели, ученые сравнивают ДНК с информацией, хранящейся на жестком диске компьютера, а РНК — с информацией, которая находится в оперативной памяти компьютера(и, например, теряется с его выключением). В основе метода, разработанного американскими учеными, лежат группы малых РНК - это небольшие молекулы РНК(менее 30 пар нуклеотидов в длину, когда обычная РНК состоит из тысячи пар нуклеотидов), которые участвуют во многих процессах, поддерживающих жизнедеятельность человека.

Ученые показали, что для каждого типа рака на основе малых РНК можно разработать лекарства, которые будут воздействовать исключительно на раковые клетки. Газета.ру.

USD:63.9263.87