18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край10 ноября 2010, 11:10печать

Эвакуация автомобилей во Владивостоке – бизнес незаконный


Каждые сутки в краевом центре эвакуируется примерно 30 автомобилей, "предприниматели" гребут немалые деньги…

10 ноября 2010, 11:10, Дейта. Как пишет газета "Конкурент", когда в 2009 г. вступили в силу поправки в правила задержания транспортных средств, казалось, что точка в эвакуаторной эпопее поставлена…

Документ вводил бесплатное хранение автомобилей в течение первых суток на штрафстоянках, плату за перемещение до них также отменял. Но для «эвакуаторщиков» Владивостока закон, похоже, не писан.

Многие помнят, как несколько лет назад приморцы безуспешно боролись с ООО «Автомиг» и МУП «Центр автостоянок», забиравшими машины с улиц. Сутки пребывания на штрафстоянках тогда исчислялись несколькими тысячами рублей. Нюансы российских законов, отдельные статьи которых противоречили друг другу, позволяли фактически безнаказанно забирать с улиц любую машину, даже припаркованную по всем правилам. Система очень быстро превратилась из средства контроля над дорожной дисциплиной в средство обогащения отдельных личностей.

В прошлом году законодатели на федеральном уровне привели нормы, касающиеся эвакуации и хранения автотранспортных средств, к единому знаменателю. Отныне эвакуация и первые сутки хранения автомобиля стали бесплатными. Это поставило точку в коммерческой деятельности николаевского МУП «Центр автостоянок», которое теперь находится в состоянии банкротства. «Автомиг», как известно, еще раньше почил в бозе. Однако дело их продолжает жить (став мэром, Николаев не потерпел на городской «поляне» людей из другой, так сказать, трудовой бригады).

Сегодня услуги эвакуации транспортных средств с улиц краевого центра оказывают несколько фирм. С тремя из них ГИБДД Приморского края заключила договоры по оказанию услуг эвакуации, охраны и выдачи транспортных средств. Теперь госавтоинспекторы отправляют автомобили в места не столь отдаленные с помощью ООО «Декларант» (штрафстоянка на ул. Карьерной, 20а), ИП Присяжнюк Д.А. (ул. Волжская, 3 и ул. Борисенко, 40а), а также ООО «Паркинг Плюс» (ул. Муравьева-Амурского, 8).

Народившиеся компании действуют в правовом поле? Первые сутки машина стоит бесплатно? Нет и нет. В ООО «Декларант» заявили: «Чтобы забрать машину, надо заплатить 3611,80 рубля. В законе сказано «транспортировка» и «хранение», а мы берем плату за погрузку, выгрузку и оформление документов. После прохождения первых суток каждый час стоит 35,49 рубля». Аналогичные расценки действуют в ООО «Паркинг Плюс». Дальше всех пошел индивидуальный предприниматель Присяжнюк Д.А.: как следует из официальной квитанции, оказавшейся в распоряжении газеты «Конкурент», он берет за погрузку 3900 руб., «выгрузку» — 3850 руб. и оформление документов — 250 руб. Итого — 8 тыс. руб.

Произведем простой арифметический подсчет, чтобы оценить масштабы финансовых потоков: по некоторым данным, каждые сутки во Владивостоке эвакуируется примерно 30 автомобилей. Разбросаем количество машин поровну между тремя фирмами. При ставке в 3,6 тыс. руб. в сутки в карманах каждого эвакуаторщика оседает 36 тыс. руб., то есть примерно 1 млн руб. в месяц и около 13 млн руб. в год. А если учесть, что Присяжнюк Д.А. за свои услуги требует почти в три раза больше среднерыночных расценок, то в сутки этот ИП зарабатывает на автовладельцах 80 тыс. руб., в месяц — 2,4 млн руб., в год — 28,8 млн руб.

Почему именно такие тарифы за эвакуацию на штрафстоянки установлены во Владивостоке? Прямого ответа корр. «К» не нашел. При этом услуги обычного эвакуатора (если заказываешь сам, без помощи сотрудников ГИБДД) стоят в 2-4 раза меньше. «В среднем эвакуация автомобиля в черте города стоит от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. в зависимости от марки машины и расстояния», — сказали в в компании «Форсаж-ДВ», которая, кстати сказать, арендует эвакуаторы у других фирм.

Как оказалось, органы, которые должны контролировать соблюдение федерального законодательства на территории Приморского края, согласны с тем, что плата с автовладельцев берется не за «эвакуацию», а за «погрузку» и «разгрузку» и что деньги изымают не за «хранение», а за «оформление документов»?

«Мы не эвакуируем машины и не заключаем никаких договоров и контрактов на эвакуацию автомобилей, так как не получали на это финансирование ни из федерального, ни из краевого бюджетов. Поэтому регулировать рынок администрация города не имеет права, — сказали в пресс-службе администрации Владивостока. — Согласно поправкам в КоАП, введенным в 2008 г., эвакуация автомобилей для владельца автотранспорта производится бесплатно, так же как и хранение автомобиля на штрафстоянке в течение первых суток. Все, что сейчас делается, — это незаконное предпринимательство».

В пресс-службе ГИБДД Владивостока заявили еще проще: «На какие именно штрафстоянки отправлять автомобили, нам предписало ГУВД. Как только гражданин получил разрешение в ГИБДД на то, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, он может сразу идти и забирать его. Мы ни в коем случае не препятствуем процессу. А уж какие документы с них требуют на штрафстоянках, какие деньги берут — не наша прерогатива».

В пресс-службе ГИБДД края заявили следующее: «Мы заключили договоры, на этом наши с владельцами штрафстоянок отношения заканчиваются. Как делается в Москве: администрация вносит в бюджет статью расходов по поводу транспортировки автомобилей и компенсирует организациям затраты. Владивостоку федеральный центр деньги не перечислил. Получается замкнутый круг: ни милиция ничего сделать не может, ни местные власти. Да, по закону, штрафстоянки не имеют право брать деньги за первые сутки, но, как они говорят, «мы должны платить зарплату своим водителям». То есть берут за оказание услуг водителей».

Марина Ломакина, председатель комитета по экономической политике и собственности Думы Владивостока: «С точки зрения правового механизма, рынок эвакуации отрегулирован. Есть законодательство, по которому запрещено взимать деньги как за хранение, так и за эвакуацию в течение первых суток. Если во Владивостоке берут деньги, то нарушают закон. Надо идти в суд. Вообще, все регулировать должен муниципалитет, но за счет каких средств, федеральный законодатель не определил. Сейчас, транспортируя одну машину, вторую, третью, можно потратить весь бюджет Владивостока. А таких возможностей у города нет.
Совсем другая ситуация, если владельцы штрафстоянок берут не за транспортировку, а за погрузку, выгрузку и оформление документов. Они должны «отнормировать» часы и утвердить тариф в администрации города. Чтобы его утвердить, владельцы штрафстоянок должны экономически обосновать тариф, проинформировать Думу Владивостока, после чего эти тарифы должен рассмотреть глава города. Ничего подобного не было, к тому же рентабельность услуг эвакуации установлена на уровне 15%. Так что нынешнее изъятие средств из кармана автовладельцев незаконно»
. «Конкурент».

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Uncle Vova11:28, 10 Ноября 2010
    А эвакуировать " эвакуаторов" не пробовали? Вот картина - приехал эвакуатор, а его - бац и вместе с сотрудниками эвакуировали! В кутузку! ! !
  • скот11:36, 10 Ноября 2010
    опять 25. уже пол года пишут одно и то же не о чем! за? *№ли! напишите по русски что делать человеку если у него забрали авто. подавал ли кто в суд на конторы? выигрывал ли? чему вас учили на ЖурФаке [***].
  • Теплов11:37, 10 Ноября 2010
    все кричат незаконно, а машинки забирают, работали бы, а не языком трепали.
  • вагоноважатый11:41, 10 Ноября 2010
    Крановый манипулятор эвакуатора не в законе! Нет разрешения ГОСТЕХНАДЗОРА! Требуйте его!
  • иван11:42, 10 Ноября 2010
    видать дело (партизан) ничему неучит! ведь и ежу понятно, что за всем этим блядством стоят мусора! ! ! скоро появятся новые мстители! и за кого же будет простой народ?
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика