5 декабря 2016, понедельник
ОбществоВ России10 ноября 2015, 14:50печать

Российские ученые научились предсказывать землетрясения

Исследования дадут возможность спасти тысячи людей

10 ноября 2015, 14:50, Дейта. Сотрудники Мурманского государственного технического университета выяснили, как спрогнозировать землетрясение за несколько дней до первых толчков. Эта дает возможность властям в будущем эвакуировать людей из опасной зоны и спасти тысячи жизней. Разработка российских ученых не имеет аналогов во всем мире, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

Об открытии рассказал ТАСС доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Мурманского государственного технического университета Александр Намгаладзе. Именно он возглавлял исследование, давшее возможность предсказывать землетрясение по состоянию атмосферы.

Как выяснилось во время исследований, за несколько дней до самого землетрясения над зоной поражения начинается аномальная активность заряженных частиц. Их становится гораздо больше, хотя объективных причин тому нет. Ученые связывают это с тем, что перед землетрясением из глубины земной коры вырываются микроскопические заряженные частицы, выброшенные под давлением. Они создают так называемые «ионосферные предвестники землетрясений».

Стоит отметить, что ученые фиксировали подобные аномалии над Гаити, незадолго до того, как там произошло ужасное землетрясение, унесшее жизни 316 тысяч человек. Также предвестники землетрясений были зафиксированы за три дня до землетрясения в Японии в 2011 году, когда на Фукусиме была разрушена атомная станция.

Ученые долго не могли понять, что является причиной увеличения количества заряженных частиц над одной территорией перед землетрясениями, и объяснение было найдено после долгих поисков. Электрический ток, возникающий в результате взаимодействия заряженных частиц, позволяет с высокой точностью определять место будущего эпицентра землетрясения.

Специалисты заверяют, что датчики, поставленные на спутники и анализирующие атмосферу в режиме реального времени могли бы подавать сигнал задолго до стихийного бедствия. Далее исследования будут вестись в направлении практического применения открытия. Более того, данные аномалии могут возникать не только перед землетрясениями, но и другими стихийными бедствиями, такими как вулканические извержения, пылевые бури, тайфуны, снежные бури и штормы.

Фото: kurer-sreda.ru