18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоВ России11 января 2011, 12:32печать

Блогерство становится настоящей профессией


Новая для российского рынка профессия набирает обороты

11 января 2011, 12:32, Дейта. Еще пару лет назад работодатели практически не размещали вакансии для специалистов, готовых вести корпоративные блоги и работать с социальными медиа, сообщает газета «Ведомости». Сейчас их стало значительно больше, расширилась и география поиска. Специалистов по SMM ищут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове, Екатеринбурге, крупных городах Украины», - рассказывает Алла СЕРЕГИНА, руководитель проекта rabota@mail.ru

На вышеуказанном проекте периодически появляются вакансии: блогер, блогер-копирайтер, видеоблогер, manager digital PR, контент-менеджер (блогер) — таких специалистов ищут как крупные сетевые компании, так и компании, вышедшие на рынок недавно.

По словам СЕРЕГИНОЙ, это новое для российского рынка направление быстро набирает популярность. Но кадровики знают, что профессионалов в этой области на российском рынке труда крайне мало.

Денис ТЕРЕХОВ, управляющий партнер агентства «Социальные сети», считает, что у компаний есть три варианта решения, кому представлять корпоративные интересы в социальных сетях. Поручить эти задачи можно штатному пиарщику или маркетологу, который для собственного удовольствия уже варится в этой среде и для него блогосфера - своего рода профессиональное хобби. Можно взять человека, зарекомендовавшего себя в блогосфере, и посвятить его в тонкости бизнеса. «Мне этот путь кажется менее верным, потому что научиться приемчикам работы в блогосфере проще, чем постигнуть нюансы бизнеса», - говорит ТЕРЕХОВ. Третий вариант - отдать направление специализированному агентству.

Какой путь выбрать, зависит и от того, какие задачи ставит перед собой компания, полагает ТЕРЕХОВ и приводит в пример компании большой сотовой тройки. В МТС есть штатный сотрудник Марина АКУЛИЧ, которая изначально была авторитетным блогером. В «Билайне» эту функцию отдали на откуп агентству, в «Мегафоне», который является клиентом «Социальных сетей», все ключевые PR-сотрудники осуществляют прямые коммуникации и комментируют сообщения пользователей, а агенству доверили вести блог и группы.

«Корпоративных блогов все больше, но не многие успешны, потому что их отдают на аутсорсинг агентствам, не понимающим специфики работы компании, либо вести блог поручают менеджеру по рекламе или секретарше», - усмехается АКУЛИЧ, представитель МТС в блогосфере.

Другую проблему АКУЛИЧ видит в том, что компании не только не понимают, кого нанимать, но и часто не понимают, как работать с социальными сетями. «Во многих компаниях есть запрет на выдачу публичной информации и все посты приходится согласовывать с руководством и размещать в социальных медиа уже практически пресс-релизы», - говорит она. С подобным опытом цензуры АКУЛИЧ столкнулась, работая над блогом для компании Nokia.

Наиболее интересными Акулич считает корпоративный блог «Комстара» и тематическую группу Tele2 в Facebook.

Вести блог «Комстара» поручили Дмитрию Кольчугину, сотруднику пресс-службы. «Стороннего блог-секретаря нужно или жестко курировать - а в этом случае велик риск потерять живость языка, - или глубоко внедрять в жизнь компании», - считает Елена СЕРЕГИНА, директор по связям с общественностью ОАО «Комстар-ОТС». Но «Комстар» привлекает консультантов из медиаагентств, которые мониторят социальные сети, оценивают информационные потоки и помогают компании правильно позиционировать себя в сфере социальных медиа.

По данным ГК HeadHunter, средняя предлагаемая блогеру зарплата в Москве — 53 500 руб. Любопытно, что более 75% соискателей готовы согласиться на 40 000 руб.

«Традиционно зарплатные ожидания кандидатов на 10-12% выше, чем реальные предложения работодателей. Но в молодых, еще не сформированных сферах, которой как раз и является сфера социальных медиа, часто происходит обратное, — объясняет президент HeadHunter Юрий ВИРОВЕЦ. - Во-первых, на рынке много неопытных и недостаточно квалифицированных кандидатов, которые сознательно демпингуют, лишь бы зацепиться. Во-вторых, компании возлагают большие надежды на социальные медиа, но зачастую слабо себе представляют, что можно ожидать от такого специалиста, и уже наслышаны про неудачи конкурентов на этом поприще. Поэтому работодатели готовы заплатить специалисту на 30-50% больше среднерыночной суммы, только бы он оказался эффективным». "Ведомости"



 

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика