11 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире11 июня 2009, 17:05печать

В Млечном пути найдены новые звезды

Такое открытие сделали ученые Калифорнийского университета

11 июня 2009, 17:05, Дейта. Американские астрономы обнаружили три новорожденные звезды в центре нашей "домашней" галактики - Млечного пути. Об этом сообщили представители Калифорнийского технологического института в городе Пасадина. Открытие было сделано с помощью инфракрасного космического телескопа "Спитцер".

Сердцевина Млечного пути - это область в 600 световых лет в поперечнике, буквально "нашпигованная" звездами, пылью и огромными газовыми облаками с массивной черной дырой в самом центре. И, хотя сама наша галактика в поперечнике достигает 100 тысяч световых лет, в ее сравнительно небольшой центральной части находится десятая часть всех газов, рассредоточенных по Млечному пути, а также огромное количество звезд.

До сих пор ученым не удавалось локализовать новорожденные звезды именно из-за облаков пыли и газа. "Обнаружить новые звезды - это все равно, что найти иголку в стоге сена", - отметила исследователь из Института изучения экзопланет Калифорнийского технологического института в городе Пасадина Соландж Рамирез, передает ИТАР-ТАСС.

Новорожденные звезды, или "молодые звездные объекты", как их называют ученые, с большого расстояния выглядят практически так же, как и их куда более зрелые сестры, находящиеся в финальных стадиях развития. И те и другие звезды окружены большим количеством пыли, отметила Рамирез, а пылевые облака между Солнечной системой и этими звездами дополнительно осложняют наблюдения.

Возраст обнаруженных "молодых звездных объектов" составляет менее миллиона лет. Они окружены облаками пыли и газов, которые в дальнейшем превратятся в диски, из которых образуются планеты, считают исследователи, сообщает NEWSru.com.