18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиВ Мире11 июля 2014, 15:15печать

Китайским СМИ запрещено сотрудничать с иностранцами


Правительство боится разглашения государственной тайны

11 июля 2014, 15:15, Дейта. Правительство Китая запретило своим журналистам сотрудничать с иностранными информационными агентствами. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на sinosphere.

Государственное управление СМИ в заявлении от 30 июня предупреждает китайских журналистов о запрете передавать какую-либо информацию, содержащую рабочие данные, иностранным информационным агентствам или местным СМИ, в которых они не трудоустроены. Отдельным пунктом было указано, что журналистам запрещается писать материалы для иностранных агентств.

Данная директива последовала после заявления, сделанного в апреле 2013 года. В нем  говорилось, что журналистам нельзя самостоятельно публиковать информацию онлайн, не имея на это специального разрешения от начальства.

В новом заявлении более детально описывается перечень материалов, которые нельзя освещать «чужим» СМИ – начиная от документов и интервью, и заканчивая встречами и рабочими мероприятиями. Раскрытие информации «ненужным лицам» будет расцениваться как публичное разглашение государственной или коммерческой тайны. Также новый указ требует, чтобы сотрудники информационных агентств подписывали договор о неразглашении, в котором обязуются не раскрывать секреты учреждения.

Как сообщает агентство Xinhua, правительство грозит лишить статуса того журналиста, кто будет виновен в утечке информации.

«Поведение некоторых работников СМИ вредит интересам партии и страны», - сообщил китайский чиновник.

На провинциальном и уездном уровне созданы собственные бюро по охране государственных тайн. Один из китайских юристов в интервью местному агентству сообщил, что «у каждого, кто будет пойман на таком проступке, будут большие неприятности».

В мае 2014 года семидесятилетний китайский журналист Гао Юй был пойман на том, что передал «секретный правительственный документ» иностранному вебсайту. Гао, который занимал высокую должность в СМИ, на протяжении долгого времени критиковал китайское центральное правительство. Но после того, как был снят с должности журналиста в правительственном медиа, стал работать в агентстве, руководителем которого был немец.

В 2006 году репортер пекинского отделения газеты The New York Times Чжао Янь был обвинен в "сливе" информации. Пекинский суд приговорил ему к трем годам тюрьмы, однако позднее отменил  приговор. 

Фото: www.aweet121.com

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика