18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край11 июля 2014, 16:00печать

Жители Владивостока хотят ездить под землей


Обещанного в ходе выборов люди так и не получили

11 июля 2014, 16:00, Дейта. Отсутствие метро вновь волнует жителей Владивостока. Соответствующая тема все чаще мелькает в социальных сетях и блогах По мнению горожан, этот вид транспорта значительно разгрузил бы столицу Приморья от пробок, сообщает ИА «Дейта». Эта тема не угасает на протяжении нескольких лет на разнообразных форумах и блогах. Горожане считают, что Владивостокское метро сможет стать одним из основных видов городского транспорта, если его построят грамотно и не сэкономят на работах и материалах. По мнению экспертов, этот вид транспорта сможет разгрузить основные дороги города и свяжет разные концы города с центром и между собой.Однако специалисты скептически относятся к мечтам горожан. «С обывательской точки зрения метро – это хорошо. С точки зрения специалиста – дорого и сложно. У нас сложный ландшафт, сопки, море – это усложнит строительство. Чтобы избавиться от пробок проще и дешевле будет продумать систему стоянок, или использовать метод стимуляции, как за границей. Где семья, где у каждого члена есть машина, будет пользоваться только одной. На самом деле, нам пришлось отменить электрички из-за того, что они ездят полупустые. А если метро появится, то оно тоже будет пустое ходить, и пробки не исчезнут» - выразила свое мнение депутат думы Владивостока Ольга Ворожбит.

Строительство метро во Владивостоке предполагалось еще в советское время. В семидесятых годах прошлого века уже задумывались о строительстве, однако городу не хватало населения для начала строительства. Необходимой отметки в миллион человек, по оценочным данным, город достиг бы в 2000-х годах.  Генеральный план города в 1974 году предполагал строительство двух веток: от «Чайки» до «Улисса» и от «Вокзала» до «Сахалинской». Спустя почти 10 лет, в 1983 году, ИПРО КоммунТорТранс создал комплексную схему развития всех видов транспорта в городе Владивосток, где было два плана. Уже на тот момент специалисты рассчитывали транспортные схемы с учетом еще не построенного на тот момент моста через бухту «Золотой рог» и без него. Именно тогда было разработано три вида общественного транспорта, которые способны разгрузить город. Это было метро с двумя линиями, скоростной трамвай, который бы не пересекался с другими дорожными полотнами и экспресс-автобусы.

Уже трижды за историю Владивостока поднимался вопрос о строительстве подземного транспорта. Интересно, что чаще всего он поднимался во время выборов, но так и не реализован до сих пор. Так, о строительстве метро упоминали в 2008 году в проекте Игорь Шувалова «Большой Владивосток». 

Затем проект «воздушного» метро неожиданно представил на суд жителей города Сергей Дарькин, когда баллотировался в депутаты Законодательного Собрания в 2011 году. По его словам, во Владивостоке трамвайные пути необходимо было вынести в воздух, как это практикуется в мегаполисах мира, либо под земли, в тех местах, где это возможно было сделать.

Читайте также:Сергей Дарькин рассказал, каким будет Владивосток в 2019-м

Ранее, в 2002 году, как способ развития общественного транспорта Владивостока, был разработан проект канатной дороги через бухту «Золотой Рог» по инициативе Юрия Копылова. Появление канатной дороги должно было положить начало целой системе канатных дорог в городе. Предпроектная документация по строительству новых канатных и монорельсовых дорог была выдана "Владстройзаказчику". Но строительство не состоялось, хотя первые шаги были сделаны.

Эксперты склонны считать, что строить этот вид транспорта во Владивостоке бесполезно и неоправданно. «Сейчас строить метро бесполезно. С потоком людей 10-13 тыс. в час спокойно справляются автобусы. Даже с самых массовых направлений, например, таких как «Вторая речка» - «Центр» не набирается такое количество людей. Самое массовое скопление людей во Владивостоке было отмечено еще в советское время, в час пик в районе «Дальзавода» - 13 тыс. человек. Люди работали на заводе. Сейчас из работников, если тысяча наберется - уже хорошо», -  прокомментировал ситуацию заслуженный строитель РФ Валентин Аникеев

По его словам, «фантазии о метро, должны обосновываться расчётами. Даже мосты, которые построены, они не окупаются. Если их сделать платными, рублей за 50-70 рублей с машины, кто же ими пользоваться-то будет. Пока есть возможность – надо ходить по земле», - рассказал Валентин Аникеев корреспонденту ИА «Дейта».    

Фото:http://spletniki.ru/

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика