27 апреля 2017, четверг
ОбществоВ Мире11 декабря 2008, 11:11печать

Астрономы подтвердили: в центре нашей Галактики – черная дыра

Она получила кодовое название Sagittarius A*
Большое количество звезд, вращающихся вокруг огромной черной дыры в центре Млечного Пути, было зафиксированы с удивительной точностью, что дало возможность астрономам более детально "разглядеть" центр нашей Галактики, сообщает The Times.
Наблюдатели из Европейской южной обсерватории, которая находится в Чили, обнаружили пока что самое убедительное доказательство того, что в центре нашей Галактики существует сверхмассивная черная дыра. Кроме того, удалось зафиксировать графически ее гравитационное воздействие на близлежащие звезды.
Черную дыру, получившую кодовое название Sagittarius A*, нельзя увидеть непосредственно, однако в силу ее природы ее можно примерно определить по траекториям движений звезд, расположенных вблизи. Подробности исследования будут опубликованы в The Astrophysical Journal, уточняет корреспондент.
Как сообщили исследователи Рейнхард Генцель и Штефан Гиллессен, эта работа позволит более детально изучить черные дыры, а также "фундаментальные процессы сильной гравитации, динамику звезд и образование звезд в центре Галактики". Также было уточнено расстояние от Земли до центра Галактики – оно составляет примерно 27 тысяч световых лет.
USD:55.8556.31