10 декабря 2016, суббота
ОбществоПриморский край12 февраля 2016, 12:12печать

Российские ученые рассказали, как бороться с космической угрозой

Специалист из Приморья рассказал, откуда лучше

12 февраля 2016, 12:12, Дейта.

«Челябинский» метеорит, упавший на Землю 3 года назад, заставил в очередной раз задуматься о безопасности. Ряд уральских специалистов предложил создать систему борьбы с метеоритами на международном уровне. Странам придется объединиться, потому что затраты на реализацию потребуют огромных денежных вливаний. Кроме того, предстоит спроектировать и построить сразу несколько космических объектов, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Vistanews».

Как ранее сообщало ИА «Дейта», ЕС попросил Россию заняться космической безопасностью, создав, в частности особое ядерное оружие для защиты планеты от угроз из космоса. «Мозгом» был выбран Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш) госкорпорации «Роскосмос».  Цель проекта – разработка и создание такого оружия, которое бы после доставки его к астероиду смогло бы кардинально поменять его траекторию.

О необходимости активной работы системы по предупреждению космических угроз неоднократно говорили и приморские ученые. По словам директора Уссурийской астрофизической обсерватории Геннадия Корниенко, некоторые астероиды не так то и легко обнаружить. Даже 100-метровый, крошечный, по космическим меркам «камень», грозит землянам серьезными последствиями. Кроме того, даже если астероид обнаружен, на 100 процентов просчитать его движение почти невозможно.

Приморский ученый считает, что бороться с космической угрозой разумнее в космосе, на орбите. Например, с помощью « космического паруса».

Фото: НАСА