18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

"Поцелуй меня "Лексусом", милая!"


Игорь Агафонов – и о представителя МИД во Владивостоке – выпустил в свет свою новую книгу. В прошлом он известный музыкант ("Привет"), пишет в стиле эскиз-поэзии, издал уже несколько сборников стихов, пользующихся популярностью среди российской интеллигенции. В преддверие презентации автор дал эксклюзивное интервью РИА "Дейта".
Дейта: - В прошлом году вы выпустили сборник "Излом ракушек" вот уже новая книга, чем вызвана такая спешка или это не спешка?

И.А.: - На самом деле спешки никакой нет и не было. Так получилось, что три года назад, в конце 2005 года, уже был готов материал на 2 книги, и подразумевалось, что сразу выйдет двухтомник. Я немного в прошлом году уже говорил об этом. Вот на тот момент как раз и был собран практически весь материал: то, что родилось во время моего пребывания в Северной Корее, то есть, конечно, не служебный, а романтизм, война с таким традиционным подходом: с элементами крови, но без соплей… Подразумевалось, что первый томик будет жесткий, а второй более светлый с большей частью юмора, романтизма, лиризма и т.д. В общем, то, что может больше женщинам нравится. Хотя, на самом деле, второй том такой комплексный. Я не разделяю ни круг читателей, ни круг потребителей, я сторонник комплексного подхода во всем… Но по разным причинам не получилось реализовать данный проект. И в результате был потерян, наверное, год или полтора, и из этого двухтомника первый том самый тяжелый и хмурной, жесткий, шершавый, вышел только в конце прошлого года. А вот сейчас я, по сути, выпускаю второй том, поэтому для стороннего наблюдателя, могло показаться, что прошло буквально 2-3 месяца и готов новый сборник.

Дейта: - То есть, по сути, получатся это тот творческий багаж, что был накоплен Вами за годы работы в Корее. Писалось, но издаваться было проблематично.

И.А. - Да, стороннему наблюдателю могло показаться, что это написано за 2 месяца, в принципе туда вошел частично материал, который был уже накоплен до того, но в принципе был и новый, рожденный буквально перед выходом. Тут есть нюанс, у меня большая часть произведений рождается экспромтом. У нас есть писатели и современные, о классиках не говорим, которые живут по графику: в 6 проснулся и до 11, он работает, в день получается по 20 страниц текста плюс анализ… Но, по сути, теряется энергетика. У кого-то может что-то и получается, но объективно энергетика уходит, ты сам себя заставляешь работать, а это уже не творчество – это работа, отсюда и негатив. Вот, когда состоялась презентация прошлогодней книги, уже на 2\3 был скомпонован материал сборника, который вышел в феврале этого года и презентация которого будет, но самые свежие вещи все-таки добавлялись туда в июле-августе года прошлого, а последние так и вообще вносились уже даже в процессе макетирования.

Дейта: - Итак, записки на манжетах это ваш жанр

И.А. - Наверное, да. Непонятно, где-то в книжках я даже говорю, что оно не сырое, как может показаться, это другой немножко аспект творчества, это волна, понятно, что попал в волну - написал. При этом, взгляд свежий, потому что ты текст экспромтом так же и редактируешь. А дальше лучше вообще не смотреть. Чем хорош этот вариант - читателю оставляется свобода. Это как в детстве, когда я создавал свою первую банду. У нас, и родилось все буквально через месяц. Главное поймать волну.

Дейта: - Есть ли у новой книги идея, концепция? Что Вы хотели донести до читателя?

И.А. - О концепции кстати, эскиз-рок, так мы называли музыку, которую играли в школе, то, что я делаю сейчас – это наверное эскиз поэзии. Эскиз не упрощенный, эскиз именно как концепция. Кто-то меня из сетевых непоклонников, этим как то подколол, что вы говорите, что за ерунда, как эскиз может быть концепцией, эскиз – это, как раз, недоработанная концепция, что-то эфемерное. В принципе мы все эскизы. Мы всю жизнь над собой работаем, будет завершенность, будет конец в буквальном смысле этого слова. И не я первый об этом говорю, это, как мечта, реализовал мечту, значит, это была не мечта. Мечта, в принципе, не может реализоваться, другой вопрос у кого какие приоритеты. А что хотел донести до читателя? До читателя хотел донести все, жизнь неразрывна. Основная идея это сама жизнь и нельзя зацикливаться на работе, потому что тогда ты уже получеловек, сплошная механика. А я не сторонник механики в целом, жизнь - это комплексное. У многих возникают вопросы, как так, дипломатия и тут же музыка, и поэзия, но извините, я еще пальцев могу добавить гораздо больше - что мне интересно. И, в принципе, это у каждого. Да, современная жизнь многих заставляет отказаться от этого и выбрать американский путь – skills, умение, ремесло. Вот эти идут по прямой линии одного дня. Но это уже получается не человек. Концепция вот она: все должно быть в комплексе, и юмор, и та же шершавость, шероховатость, и та же любовь, и та же жесткость которую готов проявить по отношению к кому-то, но, не теряя своей человечности все-таки.

Дейта: - тем более что у русской дипломатии есть примеры удачного совмещения работы и творчества, если к классике обратиться.

И.А. - да. Так все знают, что действующий министр и на гитарке поигрывает, ну времени на это у него тоже нет, и пописывал стихи...

Дейта: - и за словом в карман не полезет в телефонном разговоре…

И.А. - да, вот он вариант комплексности. Так должно быть. Я вот себя не считаю чистым поэтом, чистым прозаиком, чистым музыкантом, почему я начал с комплексности. Концепция рок-эскиза из моего школьного детства, она и сейчас реализуется, в эпистолярном жанре.

Дейта: - Есть ли какой-то общий для Ваших произведений мотив?

И.А. - В принципе во всех книгах у меня есть Восток, от этого никуда не деться, но не каждый его видит, потому что, это мой Восток. Я не пишу, как стоит пагода, чем пахнет сакура, в принципе не пишу напрямую, но в любой вещи, у меня Восток. И, опять-таки, это часть комплексного подхода, также как о Востоке, в любой вещи я пишу о романтизме. Ситуация из жизни: девушка на новеньком "Лексусе" в пробке отчаянно пытается "протаранить" мою машину… прошла буквально в миллиметре. Ну, эмоционально, что тут скажешь: "ну поцелуй меня…". И вот на "День всех влюбленных" родился экспромт "Поцелуй меня "Лексусом", милая". В любой вещи, даже в том же "Лексусе", хотя ситуация и юмористическая, и любовь - это основная тема, и в конкретной ситуации, где девчушка сидела такая хорошая, и я и сам на нее взгляды бросал, даже в этой теме есть та же война, есть тот же Восток. Оно не явно, но оно есть. Вот это действительно то, что прошло через себя, это преломление.

Дейта: - Как дипломат, пишите ли о своих коллегах российских и зарубежных?

И.А. - Ну, прямым текстом я вообще не писал никогда. По работе, это не интересно. Присутствует ряд ограничений, все-таки федеральная служба и, внешнеполитическая сфера - не обо всем можно говорить даже в официальных сообщениях. Каждая фраза оттачивается, отыгрывается. А в целом конечно много ситуаций расписано, в большей степени юмористических, которые случались с российскими и зарубежными коллегами. Один из источников вдохновения. Ситуации, конечно, все из жизни. Например, когда путаница возникла в географических названиях и человека отправили не туда. Но я всегда предупреждаю, не ищите в моих произведениях ничего о дипломатии. Работы мне хватает и на работе.

Дейта: - Продолжаете ли играть на гитаре?

И.А. - Да это отдельная песня, отдельная боль… В общем все зависит от настроя. До конца от идеи самому сыграть например на какой-нибудь своей презентации не отказался, песни новые пишутся и поются, но времени на это все меньше. Последний опыт работы в студии был 10 лет назад. Концерты даются в специализированном, так сказать, формате - для друзей. Главное – вопрос времени. Материала в принципе есть на кучу дисков, записать можно и одному, но желательно конечно делать с профессиональными музыкантами, своими. Вот что я не сделаю точно - это барабаны… Но это время. С другой стороны, мир стал жестче, и больше переходит на финансовую основу. Если в конце 90-х диск можно было сделать за 10 000 долларов, грубо говоря, то сейчас, то же самое на порядок выше…

Дейта: - Вот затронули тему, что мир становится жестче, вы чувствуете провал, культурный, творческий. Становление вашей творческой составляющей пришлось на поздний советский период, когда и мыслилось по-другому, вот сейчас поколение 25-35 летних, оно приходит, изначально они формировались в этих жестких рамках. Нет диссонанса, провала? Уйдет поколение старых рокеров, и никто не придет на замену.

И.А. - надеюсь, и к старости не буду говорить, что молодежь вся сплошь плохая. Чем хорошо поколение, пожившее в эпоху командно-административной системы, они более подготовлены, и они более комплексны. Они чувствуют многогранность мира, что мир это не только поп-корн и стерео, они более интересны и творчество их более интересно. Тоже есть минус, среди них большой процент к "черному" тяготеет. Те же самые друзья по сетям, они пишут, а я это читать не могу, это фантастика, якобы юмор, но это не то. У них чувствуется обида на тот строй, который не дал им возможности развернуться. У меня первая группа была в школе, в СССР, мы были в черных списках, нам запрещали играть, не пускали к аппаратуре. И ведь не было озлобленности, ничего этого не было. Какой-то присутствовал свой интерес. Нет аппаратуры, так надо найти что-то, из него спаять. У меня и в армии были свои коллективы, а в армии своя специфика песни о партии, родине, Ленине. И все равно, мы играли нормально свою музыку, это творчество, изобретательность. Если есть поиск это нормально. А сейчас нет этого поиска. Все готовое, все с экрана, учат теории успеха. Позитивисты, считающие себя топ-менеджерами. "Не грузись братан, я на позитиве" -учит меня парень лет на 15 моложе. Зато его останавливает гаишник, выйдете, пройдемте – все у человека ступор. Вот это самая главная ошибка – все категоричны. Максимализм присутствует, это у всех всегда было, но не по теме. Тем более мы люди восточные и нас это может добить. Вся эта тема со словом "позитив", ориентацией на успех, это все – псевдо.

Дейта: - Как семья относится к творческой стороне Вашей жизни?

И.А. - Как относится… Спокойно относится. Была фотография мы с дочками с тремя гитарами сидели. Был правда нюанс, когда у меня был выбор: либо рок, либо семья. Пришлось до конца не отказываясь от рока, определиться - семья. Был период, когда решал, нет - уйду в рок и все. Супруга все это знала изначально, и знакомство у нас состоялось на фоне музыки. Она со мной посещала тусовки, сходила пару раз и говорит - нет, не смогу и вообще, давай-ка ты завязывай, а то сомнительные поклонницы появятся. Просто время было такое, в семье дети появлялись и зарабатывать надо было. И главное - сознание семьи. И комплексность опять же. Все равно выбор нужно было бы делать. И он был сделан от публичной деятельности, рокерской в профессиональную. Но я не перестаю быть самим собой и не перестаю писать. Немного грустно иногда бывает. Но не факт, что было бы лучше, скольких ломает публичность сама по себе. Массы завистников, негатива в себе.

Дейта: - есть ли наброски будущих произведений?

И.А. - есть очень много, частично на сайт выбрасываю. Только вчера думал о романтической идее, о романе, любовь казака российского и цыганской баронессы. Чтобы там была и романтика, и пальба, и задор. Но и это все должно быть естественно в любом случае, иначе гармонии не будет.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Пр10:46, 13 Марта 2009
    кризис среднего возраста у мужика что ли. . .
  • Yul&Ya14:34, 14 Марта 2009
    вчерашний вечер состоялся! было замечательно! и сцена, и общение! спасибо автору, театру, гитаре, друзьям!
    зы - предыдущий комментатор, у вас кризис?
  • Stud14:46, 19 Марта 2009
    монументальная стенограмма. . .
  • Ирина Йуусти19:44, 19 Марта 2009
    «веселый и жизнерадостный, знающий не на словах цену жизни и смерти, умеющий поддержать в трудную минуту, настоящий друг и мужчина с харизмой», – игоря знает любой, кто с ним знаком не только во владивостоке, но и за пределами великой державы и не только в реальной жизни… объясню. спасибо, игорю агафонову, за то, что он публикуется на литературных порталах, в интернете. всегда находит время ответить рецензентам. общается с коллегами по перу.

    и ещё от себя, как читателя. книга «вышел амфибий на берег» интригует с первой же страницы:

    - вот те, братка, и с суши фуа- гра:
    хлебай супчик с тараканчиками
    и не рыпайся!

    - а аняняс?

    ***

    узорчатый след.
    восьмерит по песочку
    гад- скорпион…

    во- о- н он, там, куда хлопец паль-
    цем тычет безо всякого
    без этикета нормированного.

    поздравления, пожелания творческих успехов игорю агафонову, новых произведений и счастья в личной жизни!



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика