18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоВ России12 мая 2010, 11:11печать

В России готовят удар по sms-мошенникам


Роскомнадзор планирует упорядочить использование коротких номеров

12 мая 2010, 11:11, Дейта. Чтобы мошенники не выманивали у доверчивых граждан деньги эсэмэсками, нужно ограничить отправку sms на короткие номера: пусть она будет доступна только тем абонентам, кто заключит специальный договор с оператором — таково предложение Роскомнадзора.

В связи с распространением sms-мошенничества Роскомнадзор планирует упорядочить использование коротких номеров, рассказал на коллегии Минкомсвязи замруководителя службы Александр Катулевский. Речь идет о сомнительных телевикторинах и вирусах-вымогателях, которые блокируют компьютер, а для разблокировки требуют отправить sms на платный номер, объяснил представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев.

Аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова оценивает объем мошеннического рынка почти в $50 млн в 2009 г. — около 15% из примерно $350 млн выручки сотовых операторов от микроплатежей. В те же 10-15% оценивают долю некачественных сервисов операторы и контент-провайдеры.

Роскомнадзор, по словам Катулевского, предлагает заключать с абонентом специальное соглашение о дополнительных услугах, чтобы ему «было понятно, на что он подписывается». Служба направила свои предложения в Минкомсвязи, а в ближайшие дни планирует встретиться с представителями крупных операторов.

Сейчас абонент, звоня или отправляя sms на короткий номер, тем самым принимает публичную оферту контент-провайдера, за которым зарезервирован номер, сказала представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Оператор всего лишь предоставляет контент-провайдеру техническую возможность оказать абоненту услугу, объяснила она.

Услугу предоставляет контент-провайдер, подчеркивает представитель МТС Ирина Осадчая.

Операторы «большой тройки» пока не получали приглашений от Роскомнадзора, сказали их представители. Предложение Роскомнадзора противоречит мировой практике, считает Панкратова.

Между тем в начале этого года во время эпидемии sms-мошенничества операторы сами начали борьбу с ним — ввели штрафы для недобросовестных партнеров, дали возможность бесплатно узнать стоимость услуги. МТС для наиболее «отличившихся» номеров ввела подтверждение платежа по sms: при отправке sms приходит ответ с указанием стоимости услуги и просьбой подтвердить платеж.

В результате принятых «Вымпелкомом» мер против мошенничества количество жалоб вернулось на уровень сентября 2009 г. — до пика атак мошенников, сказал представитель оператора. По словам представителя «Мегафона» Романа Проколова, у этого оператора количество жалоб сократилось на 40-60%. А абоненты МТС в марте жаловались на контент-провайдеров на 58% меньше, чем в декабре, заметила Осадчая. Абсолютных цифр представители операторов не называют. «Ведомости»

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика