18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Главный врач Приморья: в здравоохранении коррупции нет


Власть рулит и рассказывает о хамстве во Владивостоке, женщинах на дорогах, пропавших миллионах и о здоровье жителей края (ВИДЕО, ЭКСКЛЮЗИВ)

12 июня 2013, 17:42, Дейта. Представители приморской власти продолжают рулить по дорогам Владивостока. В среду 12 июня за рулем «Дейта-мобиля» прокатился директор департамента здравоохранения Приморского края Олег Бубнов.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- Ваш водительский стаж?

- Права у меня с 90 года, машину вожу я примерно с 12 лет.

- Считаете себя, наверное, водителем профессионалом?

- Да, конечно, у меня категории B, C и D.

- Попадали в дорожно-транспортные происшествия и какие?

- К счастью или Бог миловал, никогда серьезных у меня не было. Были мелкие, только недоразумения.

- Часто приходится нарушать правила дорожного движения?

- Никогда.

- Вообще никогда? И даже не превышаете скорость?

- Превышение скорости – это относительное понимание, я стараюсь не нарушать правила дорожного движения по нескольким причинам. Во-первых, у меня был период, когда у меня в кармане много лет лежало удостоверение сотрудника внутренних дел, и старшему офицеру было бы стыдно отчитываться перед инспектором. Оправдываться тем более, я считаю это неправильным, потому что наоборот должно быть. Это дисциплинирует, правда, не всех.

- Пристегиваетесь за рулем?

- Всегда, так как моя основная профессия - врач ортопед-травматолог.

- Больше любите сами рулить или ездить с водителем?

- Сам, конечно. Для меня езда – это удовольствие. Основной отдых, даже после тяжелого рабочего дня или рабочей недели – это сесть за руль и проехать новый километр.

- Ваша любимая марка автомобиля?

- Автомобиль, который не ломается.

- А личная машина какая у Вас?

- Toyota Surf, 97 года.

- Дейта-мобиль готов! Поехали!

"Власть рулит" - новый проект ИА "Дейта" совместно с администрацией Приморского края. Представители власти, всем известные люди за рулем на дорогах Приморья. Пробки, автохамы, ДТП, стоимость бензина, плохие дороги, блондинки за рулем, нарушения ПДД – все это власть испытает на себе под прицелом видеокамер ИА "Дейта". Пока власть рулит, мы задаем вопросы, которые интересуют всех.

В ПУТИ:

- Олег Юрьевич, итак, расскажите, куда мы с вами сегодня держим путь?

- Сегодня у нас в основных учреждениях выходной: большой праздник – День России. Пользуясь свободным графиком, мы объезжаем некоторые учреждения. У нас встреча на площадке нашего поставщика машин «скорой помощи», которые в ближайшее время должны уйти из города Владивостока по отдаленным районам Приморского края. Это автомобили УАЗ.

- Олег Юрьевич, насколько я понимаю, пришли новые машины? В каком количестве?

- В количестве 48 штук, автомобили класса «Б» на базе современного автомобиля УАЗ.

- А каким районам посчастливится обрести новые машины?

- Это те районы, куда не дошли партии первых автомобилей перед Новым годом – автомобили УАЗ и «Форд». Это уже те 100 машин, о приобретении которых было заявлено в Послании губернатора – 48 «УАЗов» и 52 «Форда», несколько штук реанимационных автомобилей и остальные класса «Б». Следующая партия будет поставлена уже летом, я надеюсь, после проведения аукционов.

- Если немного отклониться от вашей профессиональной деятельности, вопрос такой: как вы пришли во власть?

- Вообще я шел не во власть, я шел в здравоохранение. Совершенно неожиданно для меня в октябре прошлого года был звонок из приемной губернатора, меня пригласили на прием, и был задан один вопрос: готов ли возглавить службу здравоохранения Приморского края? У меня не было времени размышлять, и решение я принял мгновенно, как и до этого все решения.

Я был готов, потому что были свои мысли, свое видение, так как я знаю медицину, край я за всю свою жизнь объехал практически полностью и представлял, что предстоит делать нам с командой.

- На сегодняшний день вы можете дать оценку системе здравоохранения Приморского края?

- Сегодня уже можно сказать, что система здравоохранения Приморского края не находится за точкой невозвращения. Мы преодолели основное: остановили кризис падения, застабилизировали материально-техническую ситуацию. Очень много было проблем с долгами, хозяйственным ведением и т.д. Дальше нам остается только развиваться, двигаться вперед по возможности. Также мы преодолели определенный управленческий кризис. Кадровый кризис мы еще не можем преодолеть, потому что это задача не одного дня. Да и развитие здравоохранения – это задача не одного дня. Здесь могут быть какие-то знаковые, «прорывные» вещи – такие, как проект по фельдшерским пунктам, «скорой помощи», санитарному транспорту. Но сама система будет приходить в соответствие, конечно же, еще длительное время. Здесь сегодня существенная поддержка федерации и администрации Приморского края.

- Олег Юрьевич, то есть можно сказать о том, что с той поры, как передали систему здравоохранения в краевые полномочия, стало лучше? И почему на муниципальном уровне, как говорится, систему «запустили»?

- Нельзя сказать, что на муниципальном уровне систему «запустили». Просто мы же понимаем, что когда имеется разобщенность учреждений, по сути, своя медицина в каждом районе, это можно сравнить с Киевской Русью. Это слабость. И нельзя тогда иметь системы, потому что невозможно управлять вертикалью хотя бы идеологически. Это решение было принято на уровне федерального законодательного акта, приведено в соответствие с вертикалью здравоохранения, и только тогда федерация смогла вместе с региональным уровнем вложить достаточное количество денег.

- Есть ли коррупция в системе здравоохранения Приморского края?

- Нет, коррупции нет. Коррупция – это понятие слияния власти и криминала. На сегодняшний день мы говорим о некоторых бесхозяйственных и бесконтрольных злоупотреблениях или превышении полномочий. Есть некоторые криминальные вещи – это правильней сказать, т.е. самостоятельные решения неопределенных лиц.

- Вы пришли в краевую систему здравоохранения руководить департаментом в очень сложный период, когда, можно сказать, случился инцидент с Приморской краевой аптекой…

-   По данным аудита, кризис уже зрел давно. Нам досталось то, что досталось. Мы шли с определенными идеями, но проведение аудита выявило невозможность полноценного дальнейшего функционирования данного подразделения. И самое страшное, что было в этот период, - это кризис дополнительного лекарственного обеспечения. Пришлось параллельно передать проблемы Приморской краевой аптеки на решение других органов, а самим заняться восстановлением системы дополнительного лекарственного обеспечения. И тут нужны были «прорывные» антикризисные вещи. К счастью, нам удалось, может быть не совсем, но достаточно быстро восстановить эту систему за два месяца. В этот период, конечно, было очень много сложностей во всем управлении, вплоть до того, что для некоторых пациентов приходилось «вручную» решать проблемы с препаратами. Но это преодолено, и проект с фельдшерскими пунктами позволяет и дальше эту проблему решать, потому что в отдаленных районах каждый фельдшер, получив определенное дополнительное обучение, готов выдавать дополнительное лекарственное обеспечение и продавать населению лекарства в аптечном пункте. Вот, например, в поселке Штыково уже функционирует новый фельдшерский пункт. Может быть, в воскресенье мы с вице-губернатором туда поедем. И я надеюсь, что в ближайшее время их много заработает.

- Если вернуться к Приморской краевой аптеке. Директор учреждения действительно скрылся с большой суммой денег?

-  Никто не знает, скрылся ли он с большой суммой денег. Скорее всего, он просто уехал, уволившись, а аудит выявил огромную недостачу или огромные финансовые долги в пределах 700 млн. И с этим уже разбираются правоохранительные органы.

- Желающих занять место Приморской краевой аптеки много было? 

- Не было никого. Это очень тяжелая должность, и многие это понимали. На самом деле занять место в Приморской краевой аптеке было предложено нескольким кандидатам, согласился один, причем оставив очень приличное место работы, очень спокойное и очень уверенное место работы, войдя в неизвестность. Это было предложено ему губернатором, и он не отказался. Конечно, когда он заходил на должность директора Приморской краевой аптеки, планы были совершенно иные, были планы именно в развитии этого направления. А когда начали знакомиться с документацией системы, оказалось, что там глубочайший кризис, и дальше она функционировать в таком виде не может. Было несколько антикризисных вариантов, один из них требовал вложения очень большого количества денег, и остатки былой негативной славы. Но, к сожалению, это было невозможно сделать, даже вложив много усилий и, самое главное, большого времени.

- Вы сейчас говорите про должность директора, а я вот все-таки возвращаюсь к структуре. Фирм, желающих прийти на место Приморской краевой аптеки, много было?

- На место Приморской краевой аптеки прийти никто не мог, а вот если говорить о возможности рынка, то по сути заняться дополнительным лекарственным обеспечением тоже немного, потому что это не совсем доходное дело и очень сложное.

- Сегодня кто в крае выполняет функции дополнительного обеспечения лекарствами?

- Сегодня проведен аукцион, победителем является «Формация», она и взяла на себя все 56 пунктов.

- Если возвращаться к ФАПам, вы о них говорили немного, довольно большое финансирование выделено из краевого бюджета на ФАПы в этом году, какие проблемы системы здравоохранения они решают? 

- Если говорить о фельдшерских пунктах, то это вообще первый проект, я не побоюсь сказать, по всей стране такой масштабный. Ни один регион не решился на одномоментный, настолько масштабный проект по фельдшерским пунктам и по обновлению и по постройке новых. Самое большее, где есть по стране – 30-40 ФАПов, да и стоимость беспрецедентная для всей страны. Допустим, Якутия построила подобный фельдшерский пункт за 74 миллиона.

- А у нас?

- А у нас 3 миллиона стоит. За счет того, что их большое количество в аукционе, было заявлено 300 миллионов на 100 ФАПов, и нашлись желающие, которые за эти деньги уже строят ФАПЫ. И до конца этого месяца будет не менее 20 новых ФАПов. Один уже полностью стоит, его можно в Тимофеевке посмотреть, он новый. А первые 30, они были проектными, изготавливались на заводе, но была ручная доводка, там применена немного другая технология, поэтому на эти 30 стоимость немножко отличалась.

Вот наши красавцы. Мы прибыли на площадку, где стоят новый машины "скорой помощи", которые готовы к отправке, выиграли у нас в этот раз представители компании УАЗ, официальный диллер, представляет его Сергей Викторович.

- В прошлом году мы поставили 40 автомобилей «скорой помощи», класс B. Получая обратную связь от наших клиентов, мы видим, что машины действительно приобрели совершенно другое качество, они в идеальном состоянии, и нареканий очень мало со стороны наших клиентов. В этом году мы тоже выиграли аукцион, уже поставили 48 автомобилей, которые сейчас будем раздавать лечебным учреждениям, - говорит Сергей Гриф, директор ООО "Восток УАЗ".

- Насколько надежна эта машина?

Машина зарекомендовала себя в течение десятилетий, поэтому надежность только повышается, она проходит любые катаклизмы, погодные условия и спешит на помощь больному.

- Когда уже конкретно эти машины, с этой партии будут приезжать на вызовы?

- На следующей неделе. Они сразу уходят. Они не будут проходить сложную стадию, их сразу забирают лечебные учреждения. Как это было в прошлом году, по той же практике, - продолжает Олег Бубнов.

- Для оборудования «скорой помощи» автотранспортом почему отдано предпочтение отечественному автопрому?

- Это предпочтение территорий, заказчиками являются лечебные учреждения, и они определяли технические характеристики. Мы их выставляли на аукцион, и по этим техническим характеристикам получается УАЗ. Во-первых, это очень отдаленные районы, база ремонтная, возможность самостоятельного ремонта без сложностей и отдельного сервиса и самое основное – высокая проходимость и очень простое обслуживание.

- Как вы знаете из нашей истории, данные автомобили стояли на вооружении нашей доблестной Красной Армии. Сейчас на данных автомобилях идет обновление, с каждым годом в целях безопасности меняются тормозные системы, появился гидроусилитель руля. Этот автомобиль очень практичен, можно даже сказать незаменим, все в угоду проходимости. Для использования в районах, куда-то поехать, спасти кого-то, я считаю этот автомобиль самый пригодный, представляет новые автомобили "скорой помощи" Денис Коноваленков, начальник СТО ООО «Восток УАЗ».

- Технические особенности для медицины, обращайте внимание: насколько высокая крыша – увеличивает салон, второе – возможность длительно работать от внешнего питания без двигателя, т. е. подключать к любому источнику, даже от удлинителя, и все бортовое оборудование будет работать, вплоть до отопления, - дополняет Олег Бубнов.

- Здесь у нас портативный аппарат ИВЛ (искуственная вентиляция легких), отсасыватели, дефибриллятор, ЭКГ, ну и все, что положено для данного автомобиля. Он укомплектован по всем стандартам и порядкам лицензирования иначе, он бы не был сертифицирован под "скорую помощь". Конечно, можно отдельно приобретать УАЗ, а потом дополнять, но это неправильно. Электрическая разводка, газовая разводка и приспособления оборудования должны быть, конечно, выполнены сразу на заводе.

То, что мы имели до этого в районах - это совершенно другой уровень автомобиля. И по надежности здесь двигатель совершенно другой, не тот, к которому мы привыкли, ходовая часть уже другая, усовершенствована. Конечно, всегда есть какие-то особенности эксплуатации, особенно там, где от населенного пункта до ближайшей больницы 90 км. Хотя сегодня в задачи поставлено логистику усовершенствовать в России. И мы будем. Мы не будем стремиться к концентрации стационарных коек, а где-то даже мы так, как в поселке Восток, допустим, будем сохранять койки. На последнем совещании, которое было в Москве, это было подчеркнуто министром, что мы вообще прекращаем практику сокращения коечного фонда в стране, потому что у нас большие территории и не те требования, что в Европе или еще где-то.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

 

- На ваш взгляд, какая главная проблема на дорогах города Владивостока?

- На дорогах города Владивостока основная проблема – это невнимательность водителей, вседозволенность некоторых водителей, это называется простым словом – хамство. Многие водители, конечно, пытаются каким-то образом бороться с этим, но это очень сложно, это лежит в плоскости воспитания. Но я хочу сказать, что манера наших владивостокских водителей все же отличается от многих городов в лучшую сторону, это отмечают даже некоторые центральные регионы. Наши водители иногда успевают понять друг друга очень быстро. А вообще, конечно, основная и самая главная проблема – то, что должен всегда сделать водитель – это уступить. Если ты уступишь, то поедешь со спокойной душой, спокойно поедешь.

- Ваше отношение к отечественному автопрому профессиональному мы сегодня услышали, а для личного пользования?

- Мы живем в таком регионе, где мы разбалованы японскими автомобилями, поэтому у нас есть с чем сравнить. У меня был период, когда я ездил год-полтора, пересев на отечественный автомобиль. Здесь, во Владивостоке, первый автомобиль был японский, он появился в 91-м году. А затем как получилось: жизнь была другая, кризис 90-х годов, докторам вообще было тяжело, мне достались "Жигули" модели 2113. Автомобиль прекрасный. Он также прост в обслуживании, в ремонте и в управлении. Я сильно не чувствовал разницу. Да, были некоторые неудобства в обслуживании, но пересев на японские, мы чувствуем совершенно другое.

- Ваше мнение – правый или левый руль?

- Без разницы. Вообще без разницы. Вы сегодня убедились, я большую часть жизни езжу во Владивостоке на правом руле. Сажусь за левый – для меня разницы нет. Это не играет значения, все играет значение в водителе.

- Как по-вашему, насколько верно выражение «женщина за рулем -  все равно, что обезьяна с гранатой», особенно у нас, во Владивостоке?

- Это глупость. Что женщина, что мужчина – это люди. В каждом человеке есть два начала – хорошее и плохое, поэтому водитель – это человек со своей психологией, только более раскрепощенный, потому что он закрылся дверями машины. И женщина, и мужчина могут также и хорошо, и плохо управлять автомобилем. Есть некоторые вещи, которые женщины делают даже лучше мужчин. Они более осторожны в жизни и поэтому иногда осторожнее на дорогах.

- Спасибо, Олег Юрьевич, успехов вам на работе и удачи за рулем.

Олег Бубнов стал вторым участником проекта «Власть рулит». Ранее за рулем «Дейта-мобиля» проехал директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика