18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край12 августа 2008, 10:18печать

Строительство тоннеля на Суханова: риск остается


При проектировании сооружения не были учтены 20 серьезных замечаний экспертов
Как пишет сегодня газета "Владивосток", вот уже 19 дней продолжается строительство первого объекта к форуму АТЭС – моста через Золотой Рог. Этому и всем остальным сооружениям-2012 издание решило посвятить новую рубрику. В её рамках – интервью с Валентином АНИКЕЕВЫМ, членом-корреспондентом Российской академии архитектуры и строительства, научным руководителем проекта генерального плана Владивостока, заслуженным строителем Российской Федерации:

– Не могу не поделиться своими сомнениями: не уверен, устоит ли "на ногах" верхняя станция фуникулёра. Дело в том, что глубина выемки под автомобильный тоннель, работа на котором началась в районе верхней станции фуникулёра(фото издания), на краю обрыва составит 15-19 метров. Это очень серьёзно, так как станция окажется на самом гребне.

Специалисты знают: вскоре после запуска фуникулёра в 1962 году здание станции на верхней площадке пошло трещинами. Тогда горный трамвайчик пришлось закрыть на довольно продолжительный срок (это заняло несколько лет), чтобы укрепить фундамент, выполнить все необходимые в таком случае работы. И защитить станцию от сползания вниз. Занимался этими "спасательными" работами Подземстрой.

Опять же, когда стали расширять улицу Суханова, подпорную стенку, примыкающую к верхней станции фуникулёра, пришлось укреплять анкерами. Благодаря анкерам подпорная стена держится по сию пору.

Похоже, о том, что было, напрочь забыли. Тоннель длиною 250 метров, шириною – предположительно девять метров, а высотой – почти шесть проходит по контактной зоне скалы и суглинков. Из-за сложности грунта тоннель сейчас роют открытым способом. Для таких непростых природных условий, прежде чем приступать к проектированию, нужно с максимальной тщательностью выполнить инженерно-геологические изыскания.

На это ещё весной 2007 года было указано в первом отрицательном заключении Главгосэкспертизы заказчику и генеральному проектировщику. В частности, по автомобильному тоннелю в районе верхней площадки фуникулёра было сделано около 20 замечаний. По большому счёту, ни одно из них не было учтено. Есть также большие сомнения, что дополнительные изыскательские геологические работы были проведены с должной тщательностью. Если они вообще проводились. Не слишком ли это большая самонадеянность, если не сказать больше – риск?

Справка "Владивостока"

Проектная длина будущего моста через бухту Золотой Рог - около 1,4 километра. Высота над акваторией бухты - 70 метров. Общая протяжённость объекта с одного берега на другой составит более двух километров. Проектом также предусмотрено создание 250-метрового тоннеля на подступах к мосту с четырьмя полосами автомобильного движения.

Тендер на строительство моста выиграла "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК) из города Уссурийска. Мостостроители намерены строить объект 41 месяц. Стоимость проекта - 17,9 млрд. рублей
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика