8 декабря 2016, четверг
ОбществоВ Мире12 сентября 2015, 05:08печать

Ученые выяснили как победить рак

Специалисты завершили исследование семилетней давности

12 сентября 2015, 05:08, Дейта. Британские ученые из университета Лидса в Великобритании провели исследование и выяснили, что способно убить раковые клетки, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на РИА Новости.

Неожиданное открытие было сделано биологами из Бразилии и США еще около семи лет назад. Тогда специалисты выяснили, что яд бразильской осы Polybia paulista способен уничтожать раковые клетки, буквальным образом разрывая их на части, при этом не трогая здоровых тканей. В ходе последующих опытов ученые установили, что он способен бороться с раком крови, простаты и мочевого пузыря, но не смогли раскрыть механизм его избирательного действия.

Однако тогда ученым так и не удалось установить, как действует яд.

Научные деятели Британии заинтересовались открытием семилетней давности и решили раскрыть секрет успеха яда бразильской осы. Они следили за действием яда на здоровые и раковые клетки на молекулярном уровне.

Они выяснили, что молекулы яда "настроены" на работу с теми жирами, которые обнаруживаются только на поверхности раковых клеток. Благодаря наличию этих жиров, у молекул яда в несколько раз возрастает способность "приклеиваться" к такой клетке, после чего в ней появляются поры. По сути, они представляют собой обычные дырочки, которые увеличиваются в размерах, и в результате содержимое клетки попросту вытекает наружу и она гибнет.

"Понимание того, как работает этот белок, поможет нам разобраться, как мы можем максимально быстро приспособить и начать использовать его на благо здоровья человека. Как мы уже продемонстрировали, он реагирует только на раковые клетки и не является токсичным для здоровых тканей, что говорит о его потенциальной безопасности. Тем не менее, нам все же еще предстоит провести дополнительные эксперименты для подтверждения этого", — заявил один из ученых Пол Билс.

USD:63.8763.91