18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоИнтервьюПриморский край12 сентября 2016, 11:10печать

Анжели Баяни о Бараке Обаме, куриных яйцах, Клеопатре и Станиславском



12 сентября 2016, 11:10, Дейта.

Анжели Баяни – филиппинская актриса театра и кино, получила международную известность, когда стала работать с мэтром филиппинского кино, режиссером Лав Диасом. Анжели Баяни исполнила главные роли в его фильмах «Меланхолия» и «Север, конец истории» За роль в последней ленте получила главную кинопремию Филиппин GawadUrian как лучшая актриса. В 2013 году за роль в фильме «Ило Ило», получила приз на международном кинофестивале «Меридианы Тихого», как лучшая актриса. Сегодня она вновь во Владивостоке, но уже как член жюри кинофестиваля. В беседе с ИА «Дейта» Анжели Баяни рассказала о счастливых случайностях, которые привели ее в профессию, о том, с кем бы она хотела побеседовать, а также о наших зрителях.


- Как Вы пришли в профессию, наверное, мечтали стать актрисой, как это часто бывает, с детства?


- Вовсе нет! Никогда не мечтала и не думала стать актрисой! Даже вначале поступила в медицинский университет. Наверное, так бы благополучно его и закончила, но в один прекрасный – как оказалось впоследствии - счастливый день, я проходила по холлу нашего медицинского университета и увидела, как студенческая группа репетирует спектакль. Все действо мне так понравилось, что поняла - учусь совершенно не на том факультете. Именно тогда возникло желание изучать театральное искусство. Но актрисой я все равно не стремилась стать, планировала работать администратором в театре.
После окончания вуза, актрисой вначале я стала тоже – по ошибке. Когда устраивалась на работу в очень крупную театральную труппу, позвонила менеджеру, который набирал персонал, и у нас произошло недопонимание: он посчитал, что я претендую на должность актрисы.
Меня пригласили на собеседование, которое, на самом деле, оказалось прослушиванием. Но я-то этого не знала! И когда экзаменаторы попросили прочитать монолог, первая мысль была – Боже! У них даже администраторы должны иметь актерское образование?!
Но монолог я прочитала. Причем, выучила его тоже – случайно, когда еще училась в медицинском: услышала, как репетируют студенты в местной театральной группе. Монолог мне понравился и я его запомнила, а во время прослушивания вспомнила и прочитала. Не думала, что когда-нибудь он пригодиться, просто очень понравился этот отрывок.
Признаться, не особо выразительно прочитала, потому, что ведь шла не в актрисы! Но комиссии понравилось. Через несколько дней после прослушивания, позвонили и пригласили на работу. Но я-то до сих пор думала, что меня приняли на должность администратора!
В первый рабочий день, когда мне опять устроили урок актерского мастерства, подумала, неужели этот навык так необходим для должности администратора? Только через пять дней поняла, что меня приняли в труппу, как актрису. В тот момент эта новость просто повергла в шок: я ведь не актриса и не хочу ею быть.
Затем, почти в течение года, проходила своеобразная «акклиматизация»: казалось, что я не на своем месте. Но был переломный момент, когда мы всей театральной труппой поехали на отдых. И именно тогда пришло это понимание и желание стать актрисой. Только позже узнала, что театральный менеджер, увидев мой талант, настаивал на том, чтобы я оставалась в актерской профессии.


- С кем из людей, которые когда-либо жили на Земле, Вы хотели бы встретиться и побеседовать, и о чем?


- Очень интересный вопрос!.. (На мгновение задумалась, улыбнулась..) Два человека, которые сразу «приходят» на ум: во-первых, это Барак Обама . Причем, хотелось бы с ним поговорить не на какую-то конкретную тему, а просто – пообщаться. Мне кажется, он производит впечатление очень современного и интересного человека. Не смотря на свою серьезную должность, умудряется оставаться «своим парнем»: шутит, свободно со всеми общается.
А во-вторых – это Клеопатра. Мне кажется, она была очень жесткая и властная женщина, но учитывая время, в котором она жила – когда власть была, в основном у мужчин - по-другому нельзя было достичь тех высот.
 Безусловно, для этого нужен был железный характер. Мне было бы очень интересно с ней пообщаться, попытаться понять ее поступки, проникнуть в ее разум, понять ее мысли: о чем она думает и мечтает. Учитывая то время, когда вокруг доминируют мужчины, как ей удалось взять власть в свои руки и ее удерживать в течение длительного времени? Как она могла управлять мужчинами и добиться той власти, которая у нее была.


- В связи с этим ответ на следующий вопрос – становится очевиден. И все же, какую из женщин Вы хотели бы сыграть в кино? И не кажется ли Вам, что в свое время Клеопатра совершила определенный подвиг, сумев прожить свою жизнь так, что ее помнят спустя тысячелетия?


- (Улыбается).. Да, конечно, это – Клеопатра. Согласна, что она совершила в свое время определенный подвиг, потому что ей пришлось преодолеть очень много препятствий на пути к власти. На самом деле, с тех пор прошло уже очень много времени, но наше восприятие Клеопатры до сих пор не изменилось: очень часто в книгах, в кино ее изображают своеобразной хищницей, которая шла по головам мужчин, чтобы добиться своей цели.
Я считаю, что такой подход – не очень честный: нужно изучить историю самого времени, общество, в котором она жила, чтобы лучше понять ее характер.
На самом деле, я бы очень хотела это сделать, потому что мне кажется неправильно, что такая картина восприятия ее как хищницы существует до сих пор, без учета того социального контекста. Я хотела бы изучить ее характер больше, чтобы до конца понять, как она стала тем, кем стала, и, может быть изменить это существующее восприятие.
– Мне кажется, с таким подходом, это может быть очень яркая и своеобразная роль, которая поможет более ярко раскрыть грани ее образа.


Актеры, как и многие представители творческой профессии, достаточно суеверны. Существуют определенные ритуалы, чтобы фильм, например, получился успешным. Есть ли такие приметы у Вас?


- (Задумалась. Вспомнила, улыбнулась). Моя знакомая – мы вместе продюсировали фильм – так вот, она перед началом съемок, в первый день, раздавала всем присутствующим на съемочной площадке куриные яйца. Она говорила, что это нужно для того, чтобы проект получился успешным.
Когда я как-то пошутила над этой традицией, она очень обиделась, и попросила больше никогда так не делать и что к этой традиции надо относиться серьезно и нельзя смеяться. С тех пор, я на эту тему не шучу.


- Если говорить о творческих аспектах: как Вы выбираете роль, на что обращаете внимание, как Вы отбираете сценарии для фильмов?


- Сначала читаю сценарий, просто, как зритель. И не представляю себя в какой-то конкретной роли, а просто читаю историю. Если говорить о том, что конкретно заставляет меня выбрать ту или иную роль, то, во-первых, роль должна меня удивлять, каким-то образом впечатлить, но при этом – история должна быть логичной. Мне очень нравятся истории, которые основаны на персонажах (характерах).
Те сценарии, которые не основаны на характерных ролях, они меня удивляют больше всего.
Мне нравится, что, будучи актером, мы можем анализировать человеческую природу, понимаем причины поступков героев фильма.
Если сценарий основан не на персонаже, то здесь как раз и случатся этот элемент сюрпризов. Неожиданность для меня важней всего, при выборе сценария.


- Как Вы работаете над ролью, используете ли Вы систему Станиславского?


- Прежде, чем начать работать над ролью, я всегда анализирую сценарий и разбираю роль на какие-то детали. И уже потом стараюсь эти детали «примерить» на себя. Хотела бы добавить, когда начинаю работать над ролью, понимаю, почему мне нравится актерская профессия. Она дает возможность прожить большое количество жизней - почувствовать мысли, желания своих героев. Здесь есть именно то, что большинство людей никогда не испытывали. Я очень благодарна своей профессии за такую возможность.
Думаю, что именно детали создают полный образ и делают его «живым», придают ему индивидуальность. И я пыталась каким-то образом переводить внутренние эмоции во внешние детали.
Для работы над ролью мне важно вычленять детали, нарисовать внешнюю «картинку», которая помогает создать образ. И, кроме того, мы понимаем, существующие стереотипы – не всегда жизненны, не всегда реальны, что за стереотипами стоит еще много различных вещей и не всем им нужно верить.
Я надеюсь, что люди, которые не заняты в киноиндустрии, просто зрители, они могут увидеть то, что режиссеры, актеры хотят передать. И когда так случается это – удача.


- При работе над ролью, в частности для фильма «Ило ило», какой системы Вы придерживались, Станиславского?


- Первая театральная труппа, в которой я работала, применяла систему Станиславского, но это было достаточно давно, в 2002 году. И до сих пор я играю роль «по Станиславскому».
В работе над фильмом «Ило ило» было несколько сложных аспектов.
Героиня фильма – моя героиня – была из другой провинции, а у нас говорят на разных диалектах. И нужно было, для начала, преодолеть языковой барьер – говорить с соответствующим акцентом. А эмоции чисто психологического формата, когда человек никогда не выезжал за пределы своей деревни, и вдруг оказывается не просто в городе, а в совершенно другой стране, для моей героини – это было, как полететь на другую планету! Все эмоции «пропускались» через себя и это, безусловно, был Станиславский, в отличие от системы Морриса, которая достаточно популярна у нас на Филиппинах.
 Детали важны и показывают, насколько тщательно актер «проработал» характер персонажа, как смог донести его мысли и чувства до зрителя. Поэтому мне нравится подход и аспекты работы нал ролью именно системы Станиславского.


 - Вы смотрите свои фильмы?


- Безусловно, я смотрю свои фильмы, и не потому, что мне очень хочется это делать, а потому что пытаюсь анализировать роль, спрашиваю - верю ли я сама себе? Признаться, не всегда я сама себе верю. И, когда это происходит, стараюсь анализировать свою работу, чтобы в дальнейшем играть еще лучше.
Может, иногда это не получается, но всегда стараюсь совершенствоваться и учиться новому.


- Какие Ваши любимые роли?


- Наверное, это роль в фильме «Север. Конец истории». И, хотя это был не первый фильм, в кортом я снималась у режиссера Лав Диаса – до этого было еще три, но это был первый фильм, в котором он предоставил мне полную свободу выражения. И когда, после, когда смотрела фильм, я не узнавала себя на экране. Видимо, предоставленная творческая свобода помогла мне. И, считаю, что это лучшая моя роль.
И именно тандем с режиссером позволил мне достичь такого результата. Я, ни в коем случае, не присваиваю себе его заслуги, потому что это в больше степени его победа, что он позволил мне так творчески раскрыться.


- Актрисе очень важно найти своего режиссера. Вы нашли такого мастера?


- Безусловно, я нашла своего режиссера, это - Лав Диас. Впервые я с ним работала в 2007 году, когда еще была молода как по возрасту, так и профессионально. Думаю, что уже тогда между нами начала рождаться творческая связь. Однако, тот знаковый для меня фильм – «Север. Конец истории», про который я говорила раньше, он снимался гораздо позже, в 2013 году.
Сравнивая свою работу над первым фильмом и уже зрелую работу, могу сказать – я изменилась – не только по возрасту, по-другому стала подходить к профессии.
Именно тогда у меня появилась такое состояние – внутреннего спокойствия - «дзен», как выразился один из моих коллег. Возможно, поэтому, когда смотр этот фильм, не узнаю себя.
Думаю, что наш творческий тандем получился, потому что мы встретились в нужное время, в наиболее благоприятный момент. И поэтому у нас все получилось.


- 2013 году Вы приезжали на кинофестиваль «Меридианы Тихого» как актриса, и получили тогда приз за лучшую женскую роль. Сегодня Вы – член жюри. Что поменялось в связи с этим статусом?


- Сейчас у меня другой статус – члена жюри и я нахожусь в компании известных кинодеятелей. И это для меня большая честь. Я их очень уважаю. Для меня это новый и очень приятный опыт.
Кинофестиваль стал масштабнее, зрителей сегодня больше и я хотела бы поздравить Вас с этим успехом.
То, что осталось неизменным – это гостеприимство и доброжелательность русских людей.

ФОТО: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика