18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Сергей Нехаев: хотелось бы больше смелых решений, но главное - не наломать дров



12 ноября 2016, 15:08, Дейта. Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев в интервью ИА «Дейта» рассказал, откуда едут туристы во Владивосток, как добиться увеличения потока иностранных туристов, а также как работает режим Свободный порт Владивосток.

Сергей Викторович, такого наплыва туристов, который произошел после вашего вступления в должность не было с двух тысячных годов. Мы, действительно, видим туристов везде, в магазинах на улицах. Это очень приятно и замечательно для Приморья и Владивостока. Скажите, из каких стран по большому счету прибывают туристы?

Действительно, Приморский край в последнее время показывает большие, даже кратные по некоторым направлениям увеличение потока туристов. Мое включение в работу этой сферы показывает, что, если мы хотим развивать туризм в стране, как отрасль экономики, то должны обращать внимание на въездной иностранный туризм. Если мы говорим об основных наших контрагентах КНР, Южная Корея, Япония, то здесь видим процент увеличения порядка 25% по отчётному периоду. Однако есть двукратное увеличение, оно демонстрируется уже второй год с Китайской Народной Республикой, но в рамках тех соглашений, которые существует. Это некоторая синергетика, как макроэкономических процессов, которые происходят в мире, политических процессов, так и систематическая работа нескольких команд, которые существовали в этой области и курирующих вице-губернаторов, и департаментов, самой сферы, туристов. Синергетика связана с тем внимание, которое оказывает и руководитель страны, и его команда, а именно Правительство РФ, Министерство по развитию Дальнего Востока, Полпредств по Дальнему Востоку.  Поэтому, побуждающий интерес есть и с европейской части, но в большей степени конечно с азиатской. С открытием Генерального консульства Китайской Народной Республики во Владивостоке, раньше оно было в Хабаровске, и с переездом из Находки Генерального консула Северной Кореи товарища Има. 

Владивосток стал претендовать на статус второй столицы, не третьей генконсульской столицы, т.е. мы некий международный коммуникационный центр. Бум туристов это не только заслуга департамента туризма, а также Департамента международного сотрудничества, работа представительства иностранных дел во Владивостоке.

Вы наверняка мониторили с каких районов к нам еду туристы. Скажите с каких провинций Китая больше в его туристов?

Туристическая сфера требует колоссальных вложений, как ресурсных, так и интеллектуальных, и творческих, со стороны региональных властей и тех руководителей, которые отвечают за развитие и Дальнего Востока и всей России. Три провинции, которые формируют для края большой поток туристов – это провинция Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь, но в мире доля китайского туриста все время растет. Если по итого 2015 года поток китайских туристов составил порядка 20 млн. человек, то прогнозным по итогам 2016 года это порядка 33 млн. человек. Куда же едет китайский турист? Мы думаем, что они едет к нам. Существует показатель, который характеризует качество туристических услуг, это когда туристы возвращаются в одно и тоже место несколько раз. Мы не попадаем в двадцатку стран, куда едет китайский турист. Самыми популярными направлениями китайских туристов являются Южная Корея, Япония, Таиланд, Америка. Поэтому относительный бум присутствует, а в абсолютных цифрах, нам есть куда расти. Если мы говорим про китайского туриста, который посещает Россию, а именно Москву и Санкт-Петербург, то это турист, вылетающий из городов Пекина, Шанхая сразу напрямую в Москву, а далее чартерами в Санкт-Петербург. Порядка 10 тысяч км пропуская в небе, что влияет на экономику. Мы сейчас ведем переговоры по выработке совместных мероприятий с китайскими партнерами. 

Когда в рамках закона свободный порт Владивосток мы сможем сформировать упрощенный порядок въезда в нашу страну, потому что, когда китайские туристы посещают Россию, они едут по визе один человек или группа до 5.  Мы с нашими коллегами из КНР должны обеспечить комфортное и быстрое попадание китайских туристов на территорию России, для этого мы должны рассчитать с нашими стоимость авиаперелётов. Мы считаем, что посещение России через Владивосток должно быть дешевле, чем просто рейс Пекин-Москва. Это первый тренд, по которому мы двигаемся для увеличения потока китайский туристов. Второй тренд - мы формируем из Приморского края центр, в который будет направлен основной поток туристов. В рамках тех заявлений, которые делают руководители станы, мы находимся в состоянии «перетягивании одеяла друг на друга» туристического развития. Соревнуются Хабаровский край и Приморский край, Сахалин, кто кому больше интересен. Наша позиция, поддержанная губернатором края, выйти из такой плоской борьбы на другой уровень. Мы не говорим, что другие регионы не могут конкурировать по туристическим достопримечательностям, но есть у Приморского края есть уникальное преимущество - это транспортно-логистическое, с учетом норм свободного порта Владивостока. Мы последние два года заявляем, что хотим Приморский край превратить в туристический центр. То есть, Приморский край, станет территорией, которая сначала аккумулирует туристов, а дальше мы готовы их перераспределять и делиться с Хабаровском, Сахалином, Камчаткой. Здесь вопрос должен решаться по транспорту внутри Приморского края и Дальнего Востока. 

Основная проблема развития российского бренда Восточное кольцо России - это проблемы транспортно-логистических возможностей. И основная проблема заключается не в стоимости перелетов, несмотря на достаточно высокую стоимость, а сложность добраться до места назначения. Туристу проще полететь в азиатскую страну, нежели путешествовать по Восточному кольцу. Когда мы решим проблему, кольцевой логистики раз, и стоимостную составляющую два, то успех этого будет. Владивосток не претендует на звание лучшей туристической территории Дальнего Востока, мы претендуем на звание туристического центра, который аккумулирует туристами. И третье направление, которое связано с развитием туристической отрасли, чтобы чиновники федерального уровня, эксперты стали относится к туристической отрасли, как к отрасли экономики, к сфере, которая может приносить доход стране. Дальний Восток может стать теми воротами, куда азиатский турист может направляться, для того чтобы исследовать не только Дальний Восток, но и центральную часть России.

Сказалась ли постройка игровой зоны на поток туристов?

Хочу отметить, что мы развиваем не игорную зону, мы развиваем интегрированный развлекательный курорт. Специфика развития игорного бизнеса в мире такова, что 100% это игра. В настоящее время, игра занимает лишь 30%, это некоторое ядро, остальные 70% это интертеймент, а именно гостиничная сфера, шопинг, ресторация. В рамках развития игровой зоны мы строим не казино, мы строим развлекательный курорт, причем многие инвесторы делают отдельный въезд в казино, потому что есть законодательные ограничения по посещению казино детьми. Отдельные въезды делаются, чтобы дети могли посещать культурные места. Это очень важный акцент, и мы всегда стараемся бороться с высказываниями, что в Приморском крае строят казино.  В Приморском крае строят большой Международный развлекательный курорт, в котором есть казино, однако, к 2020 году планируется построить семейный развлекательный комплекс. Год назад открыли Tigre de Cristal, который оказался успешным. Это пока самый маленький проект в рамках интегрированного развлекательного курорта. Однако с точки зрения здания, гостиничного фонда объема ресторации игровых столов, автоматов это уже самое крупное казино в Росси. Год работы показал, что это выгодно экономике Приморского края. Только налоги от деятельности составляю порядка 400 млн. рублей, а это и налог на прибыль, и налог на имущество, и НДФЛ, который уплачивается в региональный и местный бюджеты. Средняя заработная плата персонала порядка 60 тысяч рублей, а численность работников более тысячи человек. Причем 95% - это жители Владивостока и Артема. Мы видим увеличение чартеров в этом году с китайского направления. В среднем казино посещает 1000 человек, и половина или даже больше половины — это азиатские туристы, который очень довольны развлекательным центром. Однако такой поток иностранных посетителей, вызвал необходимость модернизации залов, потому что они в большей степени рассчитаны на российских туристов, так как там большое количество игровых автоматов. Автоматы, заменили игровыми столами, покерными столами, для азиатских туристов.

А есть ли соответствующая инфраструктура в муниципальных образованиях и едут ли туда туристы?

В условиях дефицита средств, который характерен не только для нашей страны, нельзя «тонким слоем размазывать масло на хлеб». Нужно уметь концентрироваться, выделять какие-то ядерные направления, а затем понять куда двигаться дальше. Поэтому именно по такому направлению двигается Приморский край. Конечно, мы хотим, чтобы в будущем туризм как отрасль экономики в Приморском крае занимал ведущую роль. Если мы хотим, чтобы развивалась туристическая сфера, то мы должны концентрироваться на въездном туризме. Ведь, территория имеет право называться туристической, когда уровень туриста в два раза больше уровня населения этой территории. В настоящее время въездной иностранный поток, включая и внутренний, составляет порядка 2,5 млн. человек. Если по стране въездной иностранный туризм показывает рост примерно на 5%, то Приморский край показывает от 15-23%. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поставил задачу перед администрацией Приморского края к 2025 году сформировать общий валовый туристический поток на уровне 10-12 млн. человек. Если мы достигнем этих цифр, то может говорить, что иностранный турист из Владивостока поедет в муниципальные образования, то есть то давление которое сформируется во Владивостоке позволит выталкивать туриста дальше. Сейчас мы концентрируемся по трем направлениям - это владивостокское направление, которое включает не только исторический Владивосток, его достопримечательности, новые постройки, и другие различные объекты, а также город Артем. Второе направление – интегрированный развлекательный курорт Приморья. Третий блок - муниципальные образования, но не все, это Артем и Уссурийск, а именно Приморское кольцо, изумрудная долина. Есть еще один кластер, который мы будем двигать - это гора Пидан и Тавричанка. Безусловно мы не оставляем и другие муниципальные образования, однако, делаем акцент усилий в том числе и финансовых пока на трем направлениях. Ведь, чтобы достичь результата необходимо все делать постепенно и уметь концентрироваться.

Сергей Викторович, скажите пожалуйста, мы наблюдаем небольшой поток японских туристов во Владивостоке в связи с высокими ценами на авиабилеты?

Вы не правы здесь. Дело в том, что макро курсовая валютная разница для японцев наиболее выгодна, то есть стоимость перелетов, питания и проживания в Приморском крае очень выгодно.

Почему тогда японские туристы не едут в Приморский край?

Они не едут по одной простой причине, это больше связано с менталитетом. Однако, мы работаем в этом направлении и прошедший ВЭФ дал определенный толчок в развитии наших отношений с Японией, не только в рамках экономики, но и культуры, что безусловно отразится на туристической сфере. Японская виза, это очень сложная виза. Она ценится также как виза Англии, Великобритании ее сложно получить.

 Однако другие страны, если видят визу Японии или Великобритании, то автоматически дают режим въезда свой. Для японца очень важна комфортность и безопасность въезда, попадания на территорию. Для того, чтобы японский турист попал на территорию РФ, ему необходимо получить российскую визу. Безвизовый режим с Южной Кореей дал нам увеличение потока до 15%, это говорит о том, что люди должны иметь возможность попадать на территорию РФ в упрощенном порядке.

Буквально недавно в федеральных СМИ прошла новость, что победа Трампа на выборах в США обрушила юань. Не боитесь ли вы что упадет покупательная способность китайских туристов и их меньше сюда поедет?

У нас китайские туристы приобретают все товары не за доллары, а за рубли, поэтому покупательная способность юаней на территории РФ вырастает. У нас на этот счет опасений нет. Дело в том, что увеличение потока китайских туристов, это так называемый бум, который мы ощущаем. Кроме того, происходит изменение структуры китайского туриста, конечно преобладает шопинговое направление. Однако, мы видим представителей КНР в Приморском театре оперы и балета, на культурных мероприятиях, большой поток китайских туристов мы наблюдали на Дне города и праздновании 9 мая, на различных событийных мероприятиях. То есть китайцев интересует не только наша товар, но они также интересуются русской культурой.

Сергей Викторович, скажите вы как вице-губернатор Приморского края довольны тем, как работает режим Свободного порта Владивосток или все-таки есть куда стремиться? 

Многие недовольны как функционирует территория опережающего развития, однако, мы забыли с вами что, это не мгновенные изменения. Люди все время ждут чуда сразу, после того как подписан закон. Например, сегодня вышел закон о территориях опережающего развития, и люди хотят, чтобы завтра это уже был город-сад. Но необходимо время, ведь нужно провести инфраструктуру, подготовить нормативно-правовую базу. Поэтому любое изменение, как открытие межвизовых въездов, это перспектива 3-5 лет. к этому нужно делать осторожно. Необходимо сделать шаг, остановиться и понять а что же будет дальше. Наверное, хотелось бы больше смелых решений, мы говорили, например, безвизовый въезд для туристов. Я не скажу, что недоволен направлением Свободный порт Владивосток, особенно в части туристической сферы. Решения принимать нужно аккуратно, и осторожно, понимая какой будет эффект. Главное не наломать дров.

  ФОТО: АПК

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика