28 мая 2017, воскресенье
ОбществоВ Мире12 декабря 2007, 13:39печать

На Марсе есть жизнь - ученые

Окружающая среда на планете Марс идеально подходит для жизни микроорганизмов.
Такой вывод сделали учёные после исследования участка земли, добытого марсоходом Spirit с поверхности планеты и изучения его в Национальном космическом агентстве по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). Этим учёные подтвердили предположение, что жизнь на Марсе всё-таки существует. По словам исследователей, задатки организмов образовались в процессе, когда горячая вода из источников или пары вступили во взаимодействие с вулканическими скалами.

Руководитель проекта Стив Скуэрс заявил, что «мы очень удивлены сделанным открытием». По заверению учёных, они случайно сделали такое открытие. Дело в том, что специалисты заметили, что вспаханная марсоходом почва имела гораздо более выраженный оттенок, чем предполагалось. Именно это и позволило сделать вывод о том, что условия в одном из районов Марса характеризовались повышенной влажностью, сильной кислотностью и окисляющими признаками.
Ранее учёные NASA уже делали заявление о том, что на Марсе обнаружены признаки зарождения жизни.

Тогда сообщалось, что «зарождение жизни на Марсе происходило в древней окружающей среде Красной планеты и оставило свои следы в марсианских горных породах, которые были изучены специальным аппаратом-марсоходом NASA Opportunity».

«Самый тщательный анализ данных, полученных с аппарата, показывает, с какими трудностями столкнулась зарождающаяся жизнь в агрессивной марсианской среде», - заявляли учёные.

Исследователи предполагают, что когда-то, вероятно, жизнь зародилась на Марсе. Однако там не произошли некоторые химические реакции, которые, к примеру, были важными для появления жизни на Земле.
По данным NASA, в ходе изучения марсианского грунта были обнаружены признаки наличия песка и воды, передает Би-Би-Си.
USD:56.0756.76