18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоДальний Восток13 февраля 2008, 08:08печать

В Хабаровске планируется создание музея истории Амурского моста


В управлении Дальневосточной железной дороги под председательством главного инженера дороги Владимира Крапивного прошло совещание, на котором рассматривались планы строительства в Хабаровске двух новых объектов: музея истории моста через реку Амур и Центра инновационных технологий в районе Хабаровск-2.
Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, идея создания музея появилась еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в ходе реконструкции первой очереди мостового перехода, старые пролеты демонтировались, сбрасывались на землю, разрезались, металл продавался за границу, а вырученные средства вкладывались в продолжение реконструкции. Для реализации этой идей была сохранена одна ферма уникального моста 1916 года постройки, проект которого в свое время, наряду с Эйфелевой башней, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже. Эта ферма на берегу Амура станет первым и главным экспонатом нового музея.

Первоначально планировалось развернуть ферму, поставив ее параллельно мосту, и обустроить смотровую площадку. Однако в ходе обсуждения решено было пойти дальше, создав на этой площадке полноценную парково-историческую зону отдыха для хабаровчан и гостей города. На эскизах, разработанных специалистами «Дальжелдорпроекта», появились подъездные пути, парковка, крытые павильоны, которые могут заинтересовать предпринимателей. Предусмотрена даже площадка для устройства фейерверков.

В исторической экспозиции проекта представлены старые пути, пост механической централизации в реальном взаимодействии со светофором и стрелочным переводом, действующая гидроколонка, паровоз серии Еа, цистерна и платформа начала 20-го века. На высоту фермы можно будет подняться по лестнице, пройтись по крытой галерее и ознакомиться с историей строительства и эксплуатации моста.

Второй проект предполагает строительство в районе Хабаровск-2, рядом с ДК железнодорожников, Центра инновационных технологий. 3-этажное здание вместит экспозиционный зал достижений железнодорожного транспорта с тренажерами и оборудованием, с макетом железной дороги, экспериментальные мастерские дорожного конструкторско-технологического бюро, экспозицию музея истории Дальневосточной железной дороги, дорожную библиотеку, конференц-зал и т.д.
В ближайшее время проектировщикам предстоит доработать проекты и определить стоимость работ. Инициатива Дальневосточной железной дороги поддержана руководством компании «Российские железные дороги». Варианты проектов будут вынесены на обсуждение градостроительного совета
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика