18+
12 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край13 февраля 2013, 13:20печать

Морское "наследство саммита": бессмысленное и никому не нужное


Попытка возродить местные морские перевозки в очередной раз окончилась провалом

13 февраля 2013, 13:20, Дейта. Морские прибрежные перевозки в Приморском крае, в первую очередь на акватории залива Петра Великого, в последние годы стали одной из «больных тем» для местной общественности. Общее устаревание флота, проблемы с финансированием и, наконец, постройка мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный стали причинами затяжного кризиса в этой отрасли.

Надежду на перемены давали катамараны, заказанные государством к саммиту АТЭС, который состоялся во Владивостоке в 2012 году. По неофициальным данным, эти суда предназначались для «подстраховки», если мост на остров Русский не будет готов к началу мероприятия. После чего, как предполагалось, эти современные суда будут использоваться на местных морских линиях. Но, как известно, на саммите катамараны не пригодились – мост на остров был построен и открыт к положенному сроку. Но и на прибрежных морских линиях они не появились.

Печальную историю катамараностроения во Владивостоке систематизировал пользователь «Живого журнала» alexeyvvo, основываясь на данных официальных источников.

Итак, 14 сентября 2010 года Департаментом промышленности и транспорта Приморского края был объявлен открытый конкурс на строительство двух пассажирских судов, необходимых для транспортного обеспечения саммита АТЭС. Источником финансирования указан бюджет Приморского края. Строящиеся суда должны иметь следующие характеристики: длина от 26 до 30 м, осадка не более 2 м, скорость не менее 24 узлов и не более 26 узлов, пассажировместимость от 125 до 250 человек, корпус первого судна – из алюминиево-магниевого сплава, второго – пластиковый. Салон главной палубы должен иметь не менее 84 посадочных мест, салон второй палубы – не менее 40 посадочных мест.

Максимальная цена каждого судна была определена в 100 миллионов рублей. Согласно размещенному 27 октября 2010 года на сайте Администрации края протоколу рассмотрения заявок, в конкурсе изъявил желание участвовать только один участник – ОАО «Восточная верфь». 15 ноября с этим предприятием были заключены контракты за номерами 6 и 7 на поставку двух катамаранов в срок до ноября 2011 года. По данным реестра контрактов первый из них был передан заказчику только 28 августа 2012 года. 1 октября заказчиком была выставлена пеня за несвоевременное исполнение контракта в размере 7 235 600 рублей. В настоящее время дело А51-30391/2012 рассматривается в Арбитражном суде Приморского края.

В связи с не поставкой в установленный срок второго катамарана госзаказчиком 11 сентября 2012 года было выставлено претензионное заявление, 5 октября контракт был расторгнут, поставщик произвел возврат денежных средств в размере 100 миллионов руб. В настоящее время Департамент промышленности и транспорта Приморского края пытается получить по данному контракту неустойку в размере 8 178 300 рублей, дело А51-30390/2012 находится на рассмотрении в арбитраже.

Договор №1204-22 на строительство третьего катамарана проекта CD 342 был заключен 16 декабря 2011 г. между КГУП «Госнедвижимость» и ООО «Пасифико Марин». Как следует из материалов судебных дел, его стоимость составила уже 110 миллионов рублей. В настоящее время в Арбитражном суде Приморского края рассматривается два дела. Первое А51-27912/2012 – о расторжении договора и обязании ООО «Пасифико Марин» вернуть заказчику 110 миллионов рублей, второе за номером А51-27881/2012 – о взыскании неустойки в размере 4,98 миллиона рублей.

«Таким образом, мы (жителя Приморья) имеем один сданный катамаран, который никто не знает, как и для чего использовать, и два построенных, от которых в итоге госзаказчик отказался. Главное, чтобы переданный заказчику не исчез, как в начале 90-х "Меркурий". Попытка возродить местные морские перевозки в очередной раз окончилась провалом» - резюмирует блогер.

К этому можно добавить, что ситуация усугубляется конфликтом между «Восточной верфью» и ООО «Пасифико Марин». Как кораблестроители планируют использовать фактически готовые корабли - пока неясно. Впрочем, по-прежнему неясно будущее и первого корабля, официально принятого заказчиком.

- Наши капитаны проводили ходовые испытания первого катамарана, - говорит генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский. – На основе этих испытаний мы пришли к выводу, что суда такого типа к работе на линиях местных сообщений в Приморье не пригодны. Во-первых, катамараны нельзя использовать зимой, они не имеют ледового класса. Во-вторых, для их хранения в зимнее время нужны теплые ангары. В-третьих, у них нет подруливающих устройств, что при большой парусности осложняет швартовые операции. Не говоря уже о том, что на островных территориях отсутствуют причалы, подходящие для судов такого класса. Кстати, эти катамараны нам никто и не предлагал, да мы бы и сами отказались от подобного предложения.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Домохозяйка13:40, 13 Февраля 2013
    А куда смотрели те, кто оформлял заказ? Как обычно, чьи-то некомпетентность и непрофессионализм влетели нам в копеечку. И всё-таки не понимаю, почему в городе и крае нельзя организовать морские пассажирские перевозки, хотя бы в тёплое время года.
    Развернуть
    • Олег Ивнин13:44, 13 Февраля 2013
      скорее всего перевозки будут нерентабельные и придется в очередной раз грабить нищий краевой бюджет. . русским будет выгодно только вплавь)
    • Псевдоним16:08, 13 Февраля 2013
      Класс! Значит, "бизьнисьмены - опора России", которые втулили бюджету за бешеные деньги фуфло - белые и пушистые зайки, а виноваты во всем злые чиновники? Косорукие бракоделы, они же "достойные самого лучшего жители Приморья", спроектировали и слепили нелепую посуду вместо пассажирского судна, а виноваты "те, кто оформлял заказ"? 5 баллов! Носителя такого перекоса в мозгу надо в мединститут сдавать, для опытов.
      Развернуть
      • Знаток20:36, 13 Февраля 2013
        Слышь, зайчик косорукий, совсем обалдел? Когда такой контракт подписывается, к нему прилагается либо проект, либо техническое задание (ТЗ) на создение проекта, в котором кроме прочего, указывается ледовый класс судна, климатическое исполнение, материал корпуса и т. п. Обычно, ТЗ такого рода представляют собой целый трартат. ТЗ в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком. Суда по российским меркам очень современные, а то, что ледовый класс не был указан (во что слабо верится) явная недоработка авторов ТЗ, т. е. Заказчика. Касательно бракоделов: устройся на "Восточную верфь" ну или на экскурсию сходи, увидишь какие там косорукие. Предприятие с современным оборудованием, активно развивающееся, где работают далеко не самые худшие специалисты. Никто бюджету ничего не втюхивал, для такого судна ценник 100 лимонов более, чем адекватный. Ты хотя бы почитал про эти катамараны, какая там силовая установка стоит, к примеру, тогда поймешь, откуда цена вырисовывается. Перекос в мозгу у тебя, просиживающего свою задницу в офисе и комментирующего новости в рабочее время. Или ты из тех, кто заказывал суда эти и теперь мажешься?
        Развернуть
        • скорпион21:01, 13 Февраля 2013
          Знаток, уж прям не знаю , вы написали ВСЁ правильно, НО забыли одно МНОГИЕ контракты заключаются в ОГРОМНОЙ ВЫГОДЕ ЗАКАЗЧИКА(адм. края) и чтоб было че попилить, да и гос. заказ это и благо для подрядчика, вот ещё хорошо если подрядчик один, а то ведь и субподрядчики есть, уж бумаг там немеренно будет и прокуратуре ВСЕГДА есть че читать и проверять. Вот только нужны ли были нам тут сами катамараны. . . . . . Это как строительство газоперерабатывающего комплекса, кстати господину Сидорову задавали вопрос по этому поводу и приводили примеры о невозможности строительства и необходимости переноса, а он написал, что типа было там один раз и район открыт для судоходства, НО почему Япония строит и ДУМАЕТ и о цунами, и о землятресении, и о экологии, а господин Сидоров только думает надо строить и пилить. . . .
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика