Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край13 февраля 2013, 13:20печать

Морское "наследство саммита": бессмысленное и никому не нужное


Попытка возродить местные морские перевозки в очередной раз окончилась провалом

13 февраля 2013, 13:20, Дейта. Морские прибрежные перевозки в Приморском крае, в первую очередь на акватории залива Петра Великого, в последние годы стали одной из «больных тем» для местной общественности. Общее устаревание флота, проблемы с финансированием и, наконец, постройка мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный стали причинами затяжного кризиса в этой отрасли.

Надежду на перемены давали катамараны, заказанные государством к саммиту АТЭС, который состоялся во Владивостоке в 2012 году. По неофициальным данным, эти суда предназначались для «подстраховки», если мост на остров Русский не будет готов к началу мероприятия. После чего, как предполагалось, эти современные суда будут использоваться на местных морских линиях. Но, как известно, на саммите катамараны не пригодились – мост на остров был построен и открыт к положенному сроку. Но и на прибрежных морских линиях они не появились.

Печальную историю катамараностроения во Владивостоке систематизировал пользователь «Живого журнала» alexeyvvo, основываясь на данных официальных источников.

Итак, 14 сентября 2010 года Департаментом промышленности и транспорта Приморского края был объявлен открытый конкурс на строительство двух пассажирских судов, необходимых для транспортного обеспечения саммита АТЭС. Источником финансирования указан бюджет Приморского края. Строящиеся суда должны иметь следующие характеристики: длина от 26 до 30 м, осадка не более 2 м, скорость не менее 24 узлов и не более 26 узлов, пассажировместимость от 125 до 250 человек, корпус первого судна – из алюминиево-магниевого сплава, второго – пластиковый. Салон главной палубы должен иметь не менее 84 посадочных мест, салон второй палубы – не менее 40 посадочных мест.

Максимальная цена каждого судна была определена в 100 миллионов рублей. Согласно размещенному 27 октября 2010 года на сайте Администрации края протоколу рассмотрения заявок, в конкурсе изъявил желание участвовать только один участник – ОАО «Восточная верфь». 15 ноября с этим предприятием были заключены контракты за номерами 6 и 7 на поставку двух катамаранов в срок до ноября 2011 года. По данным реестра контрактов первый из них был передан заказчику только 28 августа 2012 года. 1 октября заказчиком была выставлена пеня за несвоевременное исполнение контракта в размере 7 235 600 рублей. В настоящее время дело А51-30391/2012 рассматривается в Арбитражном суде Приморского края.

В связи с не поставкой в установленный срок второго катамарана госзаказчиком 11 сентября 2012 года было выставлено претензионное заявление, 5 октября контракт был расторгнут, поставщик произвел возврат денежных средств в размере 100 миллионов руб. В настоящее время Департамент промышленности и транспорта Приморского края пытается получить по данному контракту неустойку в размере 8 178 300 рублей, дело А51-30390/2012 находится на рассмотрении в арбитраже.

Договор №1204-22 на строительство третьего катамарана проекта CD 342 был заключен 16 декабря 2011 г. между КГУП «Госнедвижимость» и ООО «Пасифико Марин». Как следует из материалов судебных дел, его стоимость составила уже 110 миллионов рублей. В настоящее время в Арбитражном суде Приморского края рассматривается два дела. Первое А51-27912/2012 – о расторжении договора и обязании ООО «Пасифико Марин» вернуть заказчику 110 миллионов рублей, второе за номером А51-27881/2012 – о взыскании неустойки в размере 4,98 миллиона рублей.

«Таким образом, мы (жителя Приморья) имеем один сданный катамаран, который никто не знает, как и для чего использовать, и два построенных, от которых в итоге госзаказчик отказался. Главное, чтобы переданный заказчику не исчез, как в начале 90-х "Меркурий". Попытка возродить местные морские перевозки в очередной раз окончилась провалом» - резюмирует блогер.

К этому можно добавить, что ситуация усугубляется конфликтом между «Восточной верфью» и ООО «Пасифико Марин». Как кораблестроители планируют использовать фактически готовые корабли - пока неясно. Впрочем, по-прежнему неясно будущее и первого корабля, официально принятого заказчиком.

- Наши капитаны проводили ходовые испытания первого катамарана, - говорит генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий Мараховский. – На основе этих испытаний мы пришли к выводу, что суда такого типа к работе на линиях местных сообщений в Приморье не пригодны. Во-первых, катамараны нельзя использовать зимой, они не имеют ледового класса. Во-вторых, для их хранения в зимнее время нужны теплые ангары. В-третьих, у них нет подруливающих устройств, что при большой парусности осложняет швартовые операции. Не говоря уже о том, что на островных территориях отсутствуют причалы, подходящие для судов такого класса. Кстати, эти катамараны нам никто и не предлагал, да мы бы и сами отказались от подобного предложения.

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.9457.96
EUR:61.2661.39
CNY:84.3284.39
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна