18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

А. Колдин: Клиенты банка ценят постоянство


Примтеркомбанк остается верен своим приоритетам

13 мая 2010, 10:01, Дейта. Очередное годовое собрание акционеров Примтеркомбанка, на котором был принят годовой отчет за 2009 год и утвержден финансовый план на 2010год,  подтвердило - последние три года банк демонстрирует стабильность ключевых показателей. Председатель правления ООО "Примтеркомбанк" Алексей КОЛДИН рассказал в интервью о том, что такое политика долгосрочных отношений, и каковы стратегические планы банка.

Алексей Михайлович, сегодня Вы возглавляете самый «взрослый» банк Приморья. День основания банка датируется 10 ноября 1988 года. Выходит, Примтеркомбанк, опираясь на столь длительный опыт, коим обладает мало кто из других коммерческих организаций, вправе давать оценки в отношении тех событий в экономике, которые все мы могли наблюдать за последний год.

А. Колдин: Действительно, Примтеркомбанк на рынке более 20 лет, он пережил ваучерную приватизацию, и системный кризис 1998 г. Несмотря на все перипетии, которые навалились на экономически активное население, банк сумел сохранить свою клиентскую базу и остаться устойчивой кредитной организацией. И в период нашествия банков "новой волны" (с московским и зарубежным капиталом) Примтеркомбанк по-прежнему остается востребованным. В 2009 году слегка замедлились темпы развития мировых экономик, возник кризис перепроизводства, соответственно снизился спрос на углеводороды. В России же все списали на глобальный финансовый кризис и объяснили с его помощью все проблемы, которые существуют в государстве.

В период кризиса узкий круг топ-банков был наделен серьезными бюджетными ресурсами. По моему мнению, это не экономика, а что называется "ручное управление". Результат – богатые стали богаче, остальные затянули пояса. В то же время власть допустила вхождение в капитал отечественных банков зарубежных инвесторов с более дешевыми ресурсами, и эти банки имели возможность в 2009г., и в нынешнем году активно кредитовать. Банки с излишней ликвидностью имели возможность активно привлекать клиентов из других банков.

Представители топ-банков на страницах СМИ и в эфире проводят дискуссии об излишнем количестве коммерческих банков в России, особенно региональных банков без наличия иностранного и столичного капитала. Хотя финансовые аналитики подчас не раскрывают информацию о реальном количестве банков в ведущих странах мира. Так, в США количество банков в конце 2009 г. насчитывает 6936 единиц, в Германии – 2048, в России – 1018, в Австрии – 867, а вот в Туркмении и Лихтенштейне всего по 15, неужели мы должны равняться на эти страны?

На мой взгляд, возвеличивание топ-банков также отрицательно сказывается на экономической ситуации. Так, государство отдает пенсионные накопления граждан во Внешэкономбанк, негосударственные пенсионные фонды. Коммерческие же банки остаются вне этого процесса, хотя они аккредитованы при Агентстве страхования вкладов и поддерживают проценты по вкладам на уровне официальной ставки и могли бы по договорам с пенсионными фондами принимать от них целевые долгосрочные депозиты под фиксированные проценты, что реально увеличивало бы сумму пенсий граждан.

Какие выводы сделал для себя Примтеркомбанк в прошедшем году?

А. Колдин: В 2009 году нам стало предельно ясно: малый бизнес затаился и "лег на дно", соответственно и доходы абсолютно всех банков снизились. В тот период граждане начали четче понимать, что яркая реклама банка – это еще не все, и если ты не олигарх, то надо идти туда, где с твоими проблемами будут работать индивидуально, на месте примут решение и окажут услугу. В Примтеркомбанке никогда не было административного ресурса и владельца с "шальными" деньгами. Банк во все времена уходил от серьезных кредитных рисков, всегда исходил из реальных средств и жил на клиентских остатках малого и среднего бизнеса. Он вместе со своими клиентами учился и учится  работать в текущей рыночной ситуации.

Изменились ли ваши клиенты за 2009 год?

А. Колдин: Мы хорошо понимаем, что каждый наш клиент индивидуален. Сегодня мы заинтересованы в таком клиенте, который поддерживает уже существующий, реальный бизнес, а не строит "воздушные замки". Это тот самый бизнес, который научился получать реальную прибыль. В 2009 году бизнес стал действительно более прагматичным. Как известно, наши клиенты – это представители малого и среднего предпринимательства. Этот бизнес по-настоящему варится в собственном соку и не получает поддержки с какой бы то ни было стороны. После кризиса наши прежние клиенты стали возвращаться к нам как корабли дальнего плавания в родную гавань.

Недавно нас посетил заемщик, история сотрудничества которого с нами ведется со дня нашего основания, то есть с 1988 года. Он является нашим должником уже как три года. Честно говоря, полагали, что возврат кредита – дело безнадежное. В период кризиса он «помыкался», обращаясь в другие банки за перекредитованием, но они не захотели с ним сотрудничать, и клиент вернулся к нам с графиком погашения долга. Как говорится, человек осознал, что репутация для малого бизнеса – это его реальный наработанный капитал. Знай, счет деньгам и храни деловую репутацию, без этого в банк ни в большой, ни малый не обращайся.

А деловая репутация  и финансы как здоровье, если его не беречь, потеря окажется безвозвратной.

Какие стратегические задачи банк намерен решать в текущем году?

А. Колдин: 30 апреля Примтеркомбанк провел очередное годовое собрание, которое подтвердило, что за 2 года банк увеличил собственный капитал на 17,2 млн руб., в итоге он составил на 1 января 2010 г. 145,9 млн руб. За этот период банк получил прибыль в размере 6615 тыс. руб. Вклады  населения в нашем банке застрахованы  Агентством страхования вкладов. Примтеркомбанк старается держать ставки по вкладам на 1- 2 % выше, чем у конкурентов, тем самым, стимулируя клиентов оставлять и в дальнейшем деньги во вкладах. Примтеркомбанк расширяет «линейки» кредитных продуктов , снижает по  мере возможности ставки кредитования. Рынок есть рынок. Банк зарабатывает на валютообменных операциях. Клиенты продолжают открывать паспорта сделок по внешнеторговым операциям.

Приоритетами в развитии видим увеличение нашей ресурсной базы, совершенствование комплексного обслуживания клиентов, которое включает в себя разработку индивидуальных условий по депозитным программам для юридических лиц,  помощь клиентам при оформлении паспортов сделок и иных документов для проведения валютных операций,  инвестиционное консультирование. Мы расширили операционное время обслуживания, расширяем возможности кредитных продуктов. Во многом банк занимается, если хотите, "доврачебной помощью", т.е. формирует практические рекомендации для клиентов.

Выходит, что банк остается верен своим приоритетам...

А. Колдин:Вы правы. Клиенты ценят наше постоянство. А потому нашей главной задачей по-прежнему остается рост!

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика