18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Крейсерский ход «Спасскцемента»


"Флагман стройиндустрии Дальнего Востока – ОАО "Спасскцемент" – столетний юбиляр, чего не скажешь ни по облику предприятия, ни по его кадровому составу. Спасские цементные заводы поддерживают своей продукцией сегодня не только строительную отрасль региона, но и западных коллег.
История одного из крупнейших промышленных предприятий России ОАО "Спасскцемент" началась 13 июня 1907 г., когда инженер- механик Михаил РАТОМСКИЙ получил билет, разрешающий постройку цементного завода в пяти верстах от станции Евгеньевка Уссурийской железной дороги ( ныне г. Спасск- Дальний).



Свою первую продукцию завод выпустил в 1935 г. Позднее с развитием строительства встала потребность о строительстве дополнительных мощностей и в 1976 г. был введен в строй Новоспасский цементный завод. Наивысшая производительность Спасскцемената пришлась на конец 80-х годов, точнее на 1989 г., завершивший период интенсивного строительства. Последующее за ним десятилетие для многих производств стало настоящим испытанием, из которого с честью вышли далеко не все. Сегодня ОАО "Спасскцемент" является частью крупного строительного холдинга и развивается в рамках единой стратегии, позволяющей оптимально использовать меняющиеся рыночные условия.



Об этом мы беседуем с первым заместителем генерального директора по продажам УК "Востокцемент" Алексеем ПАХОМОВЫМ и первым заместителем генерального директора по производству ООО "Востокцемент" Павлом БЕЛЯЕВЫМ.



- Алексей Александрович, с какими итогами "Спасскцемент" подошел к своему столетию и каковы наиболее значимые, с вашей точки зрения, факты, способные повлиять на дальнейшие результаты работы предприятия?



- Самым показательным фактом в работе любого предприятия является уровень загрузки его мощностей. Рост региональных экономик и объемов строительства в последние годы создали достаточно благоприятные рыночные условия. Мы не преминули этим воспользоваться. Достаточно сказать, что объем производства "Спасскцемента" в прошлом году стал самым значительным за все последнее десятилетие. Мы последовательно наращивали производство и в прошлом году суммарно произвели 1млн150 т цемента и клинкера.



Для нас это не предел. Планы на этот год еще значительнее, реализовать порядка 2, 5 млн т. Что касается существенного факта, то мы начали активное продвижение продукции "Спасскцемента" в западном направлении России. В прошлом году мы отгрузили за пределы региона 35 тыс. т. Это был первый и успешный для нас опыт работы с новыми рынками сбыта. Он подтвердил правильность выбранной стратегии по их завоеванию. В этом году только в европейскую часть без учета Сибири, уже отгружено 73 тыс. т цемента, и 86 тыс. т клинкера, что как видите –это значительно больше прошлогоднего. В целом по итогам года мы намерены довести поставки в западном направлении до 1 млн т. Нашими потребителями стали не только строители, но и некоторые цементные заводы западных регионов России.



Более того, мы стали поставщиком такого гиганта, как "Газпром", поставляя цемент на его объекты, и ряда других крупных промышленных компаний.



- Что послужило толчком к росту спроса на вашу продукцию, и есть ли среди российских заводов специализация по тем или иным видам цемента?



- Толчком спроса на цементную продукцию стал в первую очередь стал рост объемов строительных работ, особенно в западных регионах страны, не поспевающий за ним рост производственных мощностей. Фактически в России сложилась такая ситуация, когда Дальневосточный регион остался единственным, где еще существуют избыточные мощности по производству цемента. Причем, в течение ближайших трех-пяти лет в стране вряд ли возможен ввод в строй новых цементных заводов. В лучшем случае, мы увидим увеличение мощностей за счет модернизации действующих заводов. Мы рассчитываем воспользоваться этой ситуацией, чтобы за счет западных поставок подготовить наши заводы к реализации на Дальнем Востоке будущих крупных федеральных проектов. И в будущем, когда пойдет рост регионального рынка, мы сможем избежать дефицита мощностей.



Наиболее востребованным, а значит и перспективным продуктом, покупаемым у нас западными клиентами, является цемент марки 500, а также специальные виды цементов: тампонажные, сульфатостойкие и клинкерная продукция. Кстати, в других регионах появились приверженцы именно спасского цемента, отдающие предпочтение ему в отличие от цементов других производителей. Причина в его хорошем качестве. Что касается специализации, то сегодня многие российские производители цемента в погоне за валом стали уходить от производства специальных марок. Это привело к дефициту, например, по сульфатостойкому и тампонажному цементам. Мы в отличие от них, наоборот удерживаем эту нишу и совершенствуем технологии их изготовления.



- Сколько цемента потенциально вы можете дать дефицитному российскому рынку?



- Если запустить наши заводы на полную мощность, к чему мы сейчас и стремимся, то примерно 4 миллиона тонн. Их у нас западные партнеры готовы брать уже сегодня. Но есть проблема, от нас не зависящая и связанная с возможностями железной дороги. На сегодня РЖД не в состоянии предоставить цементникам то количество специальных вагонов – так называемых хоппер-цементовозов, которое требуется. Их не хватает даже для транспортировки цемента в пределах нашего местного рынка. Но если здесь мы нашли выход из ситуации за счет приобретения специальных автомашин цеметновозов, то на дальние расстояния при отсутствии нормальной дорожной сети их использовать невозможно.



- Павел Петрович, теперь вопрос к вам, скажите, в чем выражается модернизация заводов "Спасскцемента"?




- Начиная с 2005 года идет модернизация всех заводов строительной отрасли, управляемых компанией «Востокцемент», включая заводы ОАО "Спасскцемент". Уже выполнена полная модернизация горного производства. С осени прошлого года мы приступили к восстановлению остальной инфраструктуры обеих цементных заводов. Несмотря на столь короткий срок уже завершены работы на первой линии Новоспасского завода и запущены обе технологические линии. Одновременно ведется подготовка к запуску Спасского цементного завода, это одновременно пять печей. Полный комплекс модернизации обоих заводов будет завершен в ближайшее время.



- Восстановление идет такими быстрыми темпами, что возникает вопрос, как это удается?



- Скорость модернизации и ввода в строй резервных мощностей "Спасскцемента" зависят от уровня сохранности имущества. Простаивающее оборудование заводов не было вырезано на металлолом, как это наблюдалось на ряде промышленных предприятий и не разграблено. Все прошедшие годы предприятие вкладывало деньги в поддержание его работоспособности. Это и позволило в достаточно короткие сроки запустить, как вторую производственную линию на Новоспасском заводе, так и пять линий на старом Спасском заводе. Благодаря этому модернизация заводов обойдется акционерному обществу достаточно дешево, если сравнивать с затратами, необходимыми на строительство нового завода. И главное, конечно, нацеленность коллектива на успех. Хороший настрой людей позволяет делать работу с энтузиазмом.



- Потребует ли пуск дополнительных мощностей "Спасскцемента" дополнительных кадров?



- Безусловно. Нам, по сути, приходится восстанавливать не только производственную инфраструктуру, но и производственный персонал. За годы простоя много опытных специалистов ушло на пенсию, сейчас мы вновь будем рады их видеть в наших рядах. Кому-то ведь надо учить молодежь. А молодежи приходит много. Только Спасскому заводу потребовалось 256 человек. Из них надо делать квалифицированных рабочих, которые займут ключевые направления. Нам нужны машинисты печей, экскаваторов, мельниц. У нас в планах восстановление факультета в местном индустриальном техникуме. Мы приглашаем на работу и готовы платить достойную заработную плату, учитывая, что модернизация ведет к росту производительности. - Алексей Александрович, вновь обращаюсь к вам, если рынок потребует больше цемента, вы что-то сможете предложить в дальнейшем? - Стратегические планы компании учитывают возможные изменения в экономике. По нашим расчетам дефицит цемента не грозит Дальнему Востоку даже в 14 летней перспективе. В этом отношении мы находимся в более выгоном положении, чем наши западные коллеги. Если конкретно, то мы прорабатываем вопрос строительства на Дальнем Востоке новых мощностей, в том числе, третьей линии на Новоспасском заводе. Кстати, действующие печи на этом заводе сейчас настолько технологичные, что в перспективе позволят увеличить выпуск цемента в два раза. Руководство компании и наши акционеры достаточно лояльно относятся к вопросам, связанным с модернизацией и наращиванием мощностей. Поэтому они стоят у нас в первоочередных расходах. Так что заверяю вас - дефицита цемента не будет.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    Анонимно
     
    Авторизовано
    ВойтиРегистрация
     
    Другие
    Внимание!
    В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
    Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
    Загрузка...
    Курс
    вчера
    сегодня
    USD:63.8763.91
    EUR:68.6968.50
    CNY:92.8992.83
    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
    ПРОЕКТЫ
    Loading...
    На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
    © ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
    редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
    При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика