18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край13 сентября 2016, 17:32печать

Битва акул таксомоторного бизнеса в Приморье только началась



13 сентября 2016, 17:32, Дейта. Большинство жителей Владивостока твердо убеждены - ездить на такси «Максим» - опасно. В сводках ДТП заметная маркировка мелькает с завидной регулярностью. Но таксисты этой компании утверждают – все познается в сравнении. «При автопарке в почти 5000 автомашин статистика аварий может показаться серьезной, но в «Максиме» сейчас самый большой автопарк. Если сравнить количество ДТП в компании с автопарком 40-50 машин и 5000 машин – даже математически понятно - разница огромная», - объясняют водители.

О бунте таксистов, призывы к которому появились в социальных сетях, ИА «Дейта» поговорило с опытным водителем такси. Евгений поделился видением проблемы изнутри. 

«В 20-х числах августа, компания «Яндекс такси», главный и прямой конкурент «Максима», вышла из состава «Первого городского такси», на базе которого работала некоторое время, и объявило о наборе водителей с собственным авто. При этом, принцип работы такси «Максим» и «Яндекс» практически не отличается. За исключением еще более низких цен на поездки для клиентов и так называемого, «дополнительного счетчика часа пик» для водителей.

Узнав о более комфортных условиях работы в новой компании, таксисты массово стали уходить к конкуренту. Водители рассказывают: с 23 августа по 5-6 сентября цены на поездки в такси «Максим» для клиентов резко выросли. Например, если «минималка» составляла 140 рублей, то теперь увеличилась до 170, в среднем поездка по городу обходилась пассажиру в 170 рублей, с середины августа выросла до 220 рублей».

Водитель Евгений, много лет отработавший в компании, считает эти действия ошибкой: 

«Это были странные меры. Подъем цен сработал на руку «Яндексу». У конкурентов резко выросло количество заявок. При этом водители, недовольные снижением заработка по причине уменьшения клиентов, перебегать к конкурирующей фирме не перестали».

Как объяснил водитель, руководство поняло ошибку через две недели. Прежние цены вернули. Однако, водители из «Максима» уходить продолжают.

«Если так продолжится, через пару лет «Максим» вообще может с рынка Приморья уйти», - уверены таксисты. По их словам, ситуация с регулярным и необоснованным изменением цены поездки сказывается на водителях негативно. «Не могу сказать, что недовольны все, наоборот, тот, кто уходит - делает это тихо. Открытые бунты устраивают всего около 5% радикально настроенных водителей. Можно говорить, что идет настоящая война за кадры», - рассказал Евгений.

«Нас нельзя заставить работать насильно, например, в час пик, когда, взяв заявку за 140 рублей можно в пробке уйти «в минус» по деньгам. В «Яндекс такси» - же эти расходы предусмотрены, там пробки оплачивают. То есть, для нас предложение дополнительной оплаты в час-пик, конечно, наиболее интересно», – продолжает водитель такси «Максим».

«В местных, не «сетевых» такси водителей заставляют работать сутками. Как правило, первые 18 часов мы работаем только чтобы заплатить самой компании-такси, а на « заработать себе в карман», остается совсем немного времени. В городских такси водители привыкли спать не в определенное время суток, а в определенные дни недели. В «Максиме» с этой точки зрения – удобно и комфортно, так как мы сами определяем, когда и на какое время выходить на маршрут. Но, с появлением «Яндекс такси», где условия еще более человечные, многие туда и переметнулись», - поделился с ИА «Дейта» водитель с многолетним стажем.

Тем не менее, у «монстра таксомоторного бизнеса» появился первый серьезный конкурент. О приморских таксистах в целом и говорить не приходится, эксперты уверены: выиграть войну с крупными сетевыми компаниями у местных маленьких фирм такси шансов практически нет.

Фото: ИА «Дейта»

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика