18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Владивосток вошел в состав городов-лидеров по уровню развития ресторанной культуры


Роман ИВАНИЩЕВ: «Мурка» сегментировалась.
О том, что стимулирует местных рестораторов, о ситуациях, когда не только кухней бывают сыты гости и о том, куда подевалась «Мурка» - в интервью РИА Дейта.RU президента Дальневосточной Ассоциации Рестораторов и Отельеров Романа ИВАНИЩЕВА.

Дейта.RU: Как можно охарактеризовать состояние ресторанного бизнеса в настоящее время во Владивостоке и на ДВ в целом?


Р. Иванищев: Состояние индустрии на Дальнем Востоке в целом можно назвать хорошим, а во Владивостоке – отличным. Вообще, в России существует несколько ресторанных центров: Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Как ни странно, если по количеству жителей приморская столица сильно отстает от других названных городов, то по развитию ресторанной культуры мы опережаем многих. Наша отдаленность от европейских центров вынуждает рестораторов постоянно самостоятельно разрабатывать и выдумывать что-то прогрессивное и оригинальное. С другой стороны, близость стран АТР вносит свои коррективы.

Кроме этого, в свое время мастерство поваров, работающих на круизных лайнерах, положило мощный фундамент в виде разработок различных блюд.  Эти профессионалы дали огромный заряд развитию местной ресторанной культуры. Бывая в разных странах, изучая кухню там, они внесли много нового в технологию приготовления, подачу, сервировку.

Дейта.RU: А что сегодня несет в себе понятие «ресторанная культура Владивостока»?

Р. Иванищев: Мне кажется, что ресторанная культура, в первую очередь, это культура посещать заведения. Допустим, если в советский период ресторан в какой-то мере был средством демонстрации каких-то привилегий, показателем своеобразной «элитарности» определенных людей, то сегодня это далеко не так. Для многих уже становится привычным, например, встретиться с друзьями в кафе, где можно выпить по бокалу вина, попробовать какой-то кофейный коктейль или десерт. Такие нюансы говорят о том, что и сама культура времяпрепровождения становится выше.

Дейта.RU: Сформирован ли во Владивостоке сегмент ресторанов со «щадящей» ценовой политикой? Как доступность цен отражается на качестве блюд?

Р. Иванищев: Начнем с того, что Владивосток один из самых дорогих российских городов. Что касается среднего ресторанного ценового сегмента, то он в настоящее время, активно развивается. И уже можно говорить о том, что количество заведений этого уровня растет. По поводу соотношения «цена-качество» судите сами: разве возможно приготовить хорошее блюдо из дешевого, блочного мяса, купленного на базаре?

Дейта.RU: Каков средний ресторанный чек на одного человека во Владивостоке?

Р. Иванищев: Не принимая в расчет алкоголь, то в низком сегменте 250-350 рублей; в среднем – порядка 800 рублей, а в более высоком – от 1,5 тысяч.

Дейта.RU: Насколько большой разрыв в уровне меню у местных ресторанов по сравнению с московскими заведениями аналогичного класса?

Р. Иванищев: Заявлять именно о разрыве было бы неправильным. В меню владивостокских ресторанов есть очень интересные и оригинальные блюда. У нас есть интереснейшие собственные кулинарные традиции. Например, нередко московские шеф-повара приезжают во Владивосток наработать для себя определенные вещи. В тоже время местных шеф-поваров приглашают в качестве консультантов в различные московские заведения.

Дейта.RU: Можно ли говорить о том, что близость азиатских стран оказывает свое влияние на кухню ресторанов Владивостока?

Р. Иванищев: Безусловно. Причем, отдельные заведения этим очень умело пользуются. Адаптируя некоторые японские, китайские, корейские блюда с учетом российских предпочтений, шеф-повара местных ресторанов зачастую выдают просто кулинарные шедевры. Более того, умение достойно совмещать лучшие традиции различных кухонь - это показатель мастерства повара.

Дейта.RU: Что дает рестораторам и гостям заведений премия «Дальневосточное гостеприимство», мероприятие, проводимое уже несколько лет подряд?

Р. Иванищев: Это своеобразные состязания среди рестораторов за право быть лучшими для своих гостей. Подчеркну – не лучшим по сравнению с кем-то, а именно лучшим для своего гостя. Это стимулирует рестораторов постоянно совершенствоваться, становиться все лучше и лучше. Естественно, на гостях такое желание отражается самым позитивным образом. Они могут получать услугу, которая становится все качественней. То есть процесс этот обоюдовыгодный.

За шесть лет своего существования мероприятие стало своеобразным «движителем» дальневосточной ресторанной индустрии. Заведения стали более прозрачными, открытыми для клиента. А несколько лет назад эту сферу можно было смело назвать теневой. Рестораторы поняли, что максимальная открытость – это значимый показатель безопасности для гостя, показатель высокого уровня заведения, где используются только качественные продукты и работает квалифицированный персонал.

Дейта.RU: А как за это время изменился портрет гостя ресторана?

Р. Иванищев: Он стал колоритней, очень сильно помолодел. Кроме этого, сегодняшний гость более цивилизованный.

Дейта.RU: То есть, образно говоря, «Мурка» в ресторанах умерла?

Р. Иванищев: Отчасти, - да. Точнее, она как бы «сегментировалась». Для любителей «Мурки» есть отдельные заведения и всем подряд она не навязывается. Сейчас есть выбор, который позволяет сходить и на «Мурку» при появлении такого желания или же отдать предпочтение чему-то другому. Надо помнить о том, что ресторан это возможность удовлетворить свое настроение. И когда для этого удовлетворения есть разнообразная ассортиментная линейка - это превосходно.

К слову, я как-то наткнулся на результаты исследований, цель которых была выяснить - почему люди ходят в рестораны. Причем, эти исследования проводились в различных странах мира. Меня поразили результаты: если в большинстве стран у гостей ресторанов кухня ставилась на первое место, то в России она занимала пятую позицию. Из чего следует, что у нас люди ходят в ресторан для того, что бы пообщаться, «себя показать и на других посмотреть». Соответственно, и заведения, должны стараться создать соответствующую атмосферу. Это как раз тот случай, когда одной лишь кухней сыт не будешь.
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Стограмм18:30, 14 Января 2008
    Капитан, я этого 3,14дора в Химках видел! Деревянными членами торгует!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика