18+
12 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоВ России14 января 2013, 14:13печать

"Белым халатам" не будет места в рекламе


В Госдуму внесли поправки, призванные защитить граждан от шарлатанства в рекламе медицинских услуг и товаров

14 января 2013, 14:13, Дейта. В Госдуме придумали поправки, призванные защитить граждан от шарлатанства в рекламе медицинских услуг и товаров, сообщает "РБК daily". Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли законопроект, который запрещает использовать в рекламе ссылки на рекомендации различных профессиональных ассоциаций и показывать мнение людей в «белых халатах», представляющихся экспертами и профессорами. Парламентарии считают, что это вводит в заблуждение потребителей, особенно людей пожилого возраста, и заставляет покупать недоброкачественную медицинскую продукцию.

«Если посмотреть рекламу по телевидению, то какой медикамент ни рекламируют, везде написано: рекомендовано, допустим, Союзом педиатров России или любой другой ассоциацией, — пояснил РБК daily суть инициативы Ярослав Нилов. — Хотя неизвестно, что это за ассоциация, существует ли она вообще и какие исследования проводила». Та же ситуация и с появлением в кадре «опытных стоматологов, которые доверяют этой зубной пасте уже 20 лет», хотя неизвестно, держал ли актер хоть раз в руках бормашину.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реклама стимулирует чрезмерное употребление ненужных, а иногда и вредных лекарств. Специалисты даже ввели для этого отдельный термин — «медикализация», под которым понимается также навязывание дорогостоящих процедур и лекарств. Депутаты приводят оценки экспертов, по которым 70% новинок аптечного рынка ничем не отличаются по своим терапевтическим свойствам от уже существующих аналогов, но стоят дороже. «Как представляется, не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах», — говорится в пояснительной записке.

Ограничения на использование рекомендаций различных организаций и специалистов, с указанием их профессиональной принадлежности, предлагается распространить не только на рекламу медицинских услуг и товаров, но и на рекламу финансовых и бытовых услуг, оказание которых связано с опасностью для жизни и здоровья граждан.

Уже сейчас в рекламе запрещено использовать рекомендации органов власти и должностных лиц, а также показывать образы медицинских работников. Новые запреты ни к чему не приведут ни для бизнеса, ни для потребителей, считает директор по исследованиям и консалтингу «Фарм­эксперта» Николай Беспалов. «Есть категория доверчивых потребителей, которые, увидев человека в белом халате, посчитают, что в рекламе предлагают что-то стоящее, но их мало, — пояснил эксперт РБК daily. — Фармацевтический рынок уже пережил запрет на использование образа врача в рекламе — просто нашли другие способы продвигать лекарственные препараты, здесь будет то же самое».

Тем не менее авторы законопроекта считают, что реклама является опасным для человека раздражителем и ее технологии носят манипулятивный характер. «Недобросовестная реклама является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации», — говорится в пояснительной записке
 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним00:44, 15 Января 2013
    А запретить рекламу лекарсвенных и неочень препаратов они не хотят?? а то давно пора. .
  • Ольга00:49, 15 Января 2013
    А от куда к нам такого умного занесло? Мы бы все рады покупать леакрства по своей болячке. А диагностика у нас никакая. Вот приходим в Аптеку и ноем и там нам дают лекарства.
  • Анатолич01:07, 15 Января 2013
    Давно пора убрать с экранов стоматологов у которых родители в кровь кусают яблоки.
    Развернуть
    • Дон Карлеоне01:14, 15 Января 2013
      анатолич. . . ты не понял рекламу. . это яблоки кусались. . они за свою жизнь боролись
      Развернуть
      • Дон Капоне01:19, 15 Января 2013
        смотри в следующей серии: яблоки против Елены Малышевой :)
        Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика