Важно
Приложения

Отец Иннокентий: «Причина появления сект — религиозное невежество»


В Приморском крае, в настоящее время, представлены практически все известные конфессии. Количество одних лишь только зарегистрированных организаций религиозного толка составляет порядка трех сотен.
В свою очередь, в этом обширном конфессиональном спектре заняли свои ниши и такие структуры, которые попадают под определение «секта». Об этом - в интервью РИА «Дейта RU» руководитель издательско – информационного отдела Владивостокской епархии игумен ИННОКЕНТИЙ (Ерохин).

Дейта.Ru: Сколько религиозных организаций в настоящее время действуют в Приморском крае? Какие конфессии представлены и как складываются отношения между ними?

Отец Иннокентий: Приморье сегодня отражает весь известный религиозный спектр. По тем данным, которыми сейчас располагает Приморская Епархия, в регионе зарегистрировано 298 организаций, среди них 73 Православных прихода.

В целом же в крае присутствуют: Адвентисты Седьмого дня; буддисты; Евангельские христиане; христиане – баптисты; ислам; иудаизм, католицизм; Пресвитериане; Свидетели Иеговы; христиане – пятидесятники; методисты; мормоны; Общество Кришны; лютеране.

О пересечении каких-то отношений говорить сложно. Каждый существует в своей стезе. Любая конфессия достаточно твердо стоит на позиции своей индивидуальности.

Дейта.Ru: Есть ли в Приморском крае религиозные организации, попадающие под определение «секта»? Сколько их и кем они представлены?

Отец Иннокентий: Скажем, в православном понимании относятся к сектантству пятидесятники, иеговисты, баптисты. Это то, что касается зарегистрированных организаций.

Также, в Приморском крае действуют религиозные группы, которые не регистрируются. Отчасти деятельность их не совсем легальна или закамуфлирована под культурно- образовательные или общественные структуры. Например, общественная организация, практикующая культ Шри Чинмоя. Или Церковь дианетики (саентологии). Сюда же можно отнести Церковь Христа.

Есть примеры, когда секты действуют в рамках неких семинаров. Допустим, по возможностям дарований каких-либо человеческих сверх – способностей. Это характерное прикрытие для сект, которые хотят о себе заявить, привлечь внимание общественности, собрать деньги для своей деятельности.

Дейта.Ru: Каким образом сектанты «работают» со своими потенциальными адептами?

Отец Иннокентий: Думаю, многие жители Приморского края знакомы с ситуацией, когда к ним на улицах подходили незнакомые люди и пытались заговорить о Боге. Это типичный пример действий сектантов. Особенно это процветало в 90-х годах. Сейчас активность сект значительно снизилась. И таких уличных пропагандистов поубавилось.

В настоящее время те, кто проходил стационарное лечение в больницах края, могли сталкиваться со Свидетелями Иеговы. Лечебные учреждения, на сегодняшний день, их излюбленное место «работы». Они приходят туда, приносят хорошо иллюстрированные журналы, в которых говориться о вере, о Боге, даются ссылки на Библию. Там же осуждаются традиционные христианские церкви, в частности - православие.

Иногда действия сектантов завуалированы. Например, есть в Приморье секта Муна. В Южной Корее – это одна из достаточно влиятельных как религиозных, так и политических структур. В этой организации существуют различные подразделения, специализирующиеся на определенных сферах работы. Допустим, со студенчеством.

Они привлекают в свою организацию молодых людей под видом участия в различных семинарах, обучению иностранным языкам за рубежом. Для этого могут оказать какую-то материальную поддержку студенту. Все это происходит как бы невзначай. А в процессе до человека доводятся совершенно определенные идеи, позволяющие сформировать из него адепта.

Дейта.Ru: Как проявляется негативное воздействие сектантов? В чем их деструктивизм?

Отец Иннокентий: На основании своей пастырской практики я отмечаю, что побывавшие в сектах люди испытывают духовный, психологический дискомфорт. Финал такого состояния для человека может быть прискорбным.

Ко мне приходят люди и говорят о различных, сопровождающих их постоянно неудачах и депрессиях. О своем внутреннем разладе, психологических проблемах. Со временем, этот гнет приводит их к мыслям о самоубийстве. Разобраться в себе самостоятельно им бывает сложно. Но в процессе нашей беседы выясняется, что некоторое время назад они являлись членами секты, участвовали в каких-то обрядовых действах.

Были примеры, когда матери с детьми оказывались в сектах, а отцы всячески пытались этому воспрепятствовать. В итоге семья разрушалась. Мужчины теряли и жен и детей.

Дейта.Ru: Можете ли Вы обозначить «группу риска», то есть - людей наиболее незащищенных от влияния сектантов?

Отец Иннокентий: Наиболее подвержена влиянию сектантов молодежь. Особенно та ее часть, которая не хочет жить по критериям, которые установили сверстники. Им необходимо что-то другое. Они начинают искать себе единомышленников. И такие поиски, надо признать, иногда приводят в секту. В один прекрасный момент на их пути появляется тот, кто говорит совсем не о том, что они видят в школе или в институте. Естественно, это становится интересным.

У старшего поколения тоже есть своя группа риска. Это пенсионеры. Пожилые люди испытывают на себе достаточное количество социальных проблем: дороговизна лекарств и продуктов, недостаточный уровень пенсий. На фоне этих конфликтов они начинают искать выход. И естественно, «покупаются» на то, если выход этот преподноситься в упрощенной форме. Что, собственно и предлагают различные секты.

В общем же, главная причина распространения сектантства – это религиозное невежество общества.

Дейта.Ru: Почему же во всех этих поисках люди не идут к представителям традиционных конфессий? Не приходят в Православную Церковь?

Отец Иннокентий: Здесь есть ряд проблем. Православная Церковь признает недостаток пастырской работы. Особенно это касается работы с молодежью.
И дело здесь вот в чем. На протяжении веков сложились определенные традиции несения церковной службы. К современным молодежным увлечениям в православных храмах относятся достаточно осторожно. Это касается музыки, молодежной культуры. Постепенно контакт с молодыми людьми налаживается, но не так быстро как хотелось бы.

Секты же очень быстро перестраивают методы своей миссионерской работы под изменяющиеся молодежные тенденции. По-другому, своим потенциальным адептам они говорят лишь то, что те хотят слышать. Создают тот внешний фон, который человеку привычен. Какое-либо соответствие с реальностью в расчет не берется.

В тоже время, не стоит забывать еще и том, что есть в России люди, которым православие не интересно даже как традиция. Они считают это чем-то старым и, соответственно, ненужным.
ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.5056.56
EUR:63.1763.62
CNY:81.9782.09
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна