Важно
Приложения
ОбществоВ России14 октября 2014, 11:03печать

Печень и почки «посмотрят» в глаза алкоголикам


Именитость напитка не даст увернуться от взгляда

14 октября 2014, 11:03, Дейта. Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем Свинцовым готовит законопроект о размещении на алкогольных напитках, по примеру табачной продукции, устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на газету «Известия».

Чиновники уверяют, что такая мера даст свои результаты. К примеру, страшные изображения на табачной продукции, помогли сократить число курильщиков.

«Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано, в том числе, с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат», — заявил Свинцов.

Парламентарии считают своим долгом защитить граждан от всего, что может угрожать их здоровью.

«Поэтому помимо тех предложений, которые ЛДПР регулярно вносит по ограничению рекламы алкоголя, которая, кстати, сейчас практически везде запрещена, все-таки в дополнение ко всем ограничительным мерам и наказаниям магазинов, еще нужно включать мощнейший пропагандистский блок. Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших», — сообщил Свинцов.

Тем не менее, у экспертов на этот счет другое мнение. Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана.

«Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный. Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?», - пояснил эксперт

Солидарен с мнением эксперта и врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы Сергей Полятыкин. Медик предлагает более радикальные меры.

«Заметного эффекта не будет, так как большее значение имеют усилия по тому, чтобы убрать алкоголь из повседневной жизни, то есть запрет на мелко-розничную торговлю, распитие в общественных местах. Я считаю, что нужно так и сделать: убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл», — полагает доктор.

Фото: hronika.info

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика