18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край14 ноября 2007, 10:57печать

Чиновники готовят очередной удар по «конструкторам»


Федеральная таможенная служба России предлагает ввести запретительную таможенную пошлину на ввоз в Россию автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки.
Об этом заявила заместитель руководителя ФТС Татьяна ГОЛЕНДЕЕВА на заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой России. Голендеева рассказала, что действующие размеры ставок таможенных пошлин на запасные части к легковым автомобилям значительно ниже ставок, применяемых к легковым автомобилям в готовом виде, и не зависят от срока их службы.

В результате, сказала она, в Россию ввозятся легковые автомобили в разобранном виде, которые затем собираются и продаются. «Если в 2004 году в Россию было ввезено разобранных автомобилей 33,7 тыс., в 2005 году - 54,9 тыс., в 2006 году - 71,9 тыс., то за первые шесть месяцев 2007 года автомобилей в разобранном виде было ввезено уже в объеме 61,1 тыс.», - сказала Татьяна Голендеева, добавив, что «на нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту серьезную проблему». По словам замруководителя ФТС, таможенниками уже направлены соответствующие предложения в Минэкономразвития.

Как пишет в среду газета «Владивосток», это заявление не может не обеспокоить приморцев, для которых импорт и оформление «конструкторов» давно стали не только легальным способом снизить непомерные пошлины на ввоз подержанных японских автомобилей, но и серьезной отраслью регионального бизнеса. Правда, не совсем понятно, как власти собираются контролировать «последующую сборку» и не приведут ли предложенные Голендеевой меры к фактическому запрету на ввоз запчастей. Ведь замена выработавших свой ресурс автомобильных агрегатов, к которым относятся и номерные (двигатель, кузов), - обычная практика. И как тогда мы будем ремонтировать свои автомобили, совершенно непонятно (в Тольятти компонентов для них, как известно, не выпускают).

Кроме того, собранные из запчастей автомобили вообще не подлежат регистрации согласно известному приказу МВД № 59. Так что если «конструкторы» все же ставят на учет, то речь, с юридической точки зрения, идет вовсе не о сборке автомобилей, импортированных в разобранном виде, а о замене агрегатов на уже зарегистрированных в России машинах. А регламентирование ремонтных работ до сих пор, кажется, не входило в компетенцию Федеральной таможенной службы, сообщает издание.
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика