4 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире15 февраля 2008, 14:15печать

Ученые раскопали «застенчивого старика» и «насупившуюся акулу»

Ученые заявляют, что открыли два вида плотоядных динозавров, ранее не известных науке, сообщает британская вещательная корпорация Би-би-си.
Открытие было сделано британскими палеонтологами в сотрудничестве с американскими коллегами в результате анализа останков, обнаруженных в пустыне Тенере на территории Нигера.

Ранее находки в Нигере уже преподнесли палеонтологам сюрприз - на основе изучения ископаемых останков, найденных в этой стране, был сделан вывод о существовании ранее не встречавшегося хищника. Череда неожиданных находок продолжилась, и вот теперь научный мир вновь взбудоражен сенсационным известием.

Выяснилось, что представители одного из двух новых идентифицированных видов динозавров предположительно питались падалью, как современные гиены. Другие были более разборчивы в пище и предпочитали живую добычу. Возраст останков гигантских рептилий, по некоторым оценкам составляет 110 млн лет.

Один из динозавров был около восьми метров в длину и имел короткую морду с ороговевшим наростом. Ему было дано название Kryptops palaios, что в переводе с латинского языка означает «старое спрятанное лицо». Как и у других, более поздних представителей этого вида, найденные в Южной Африке и Индии, у этого «застенчивого старика» были мощные челюсти и мелкие зубы, отлично подходящие для пожирания внутренностей и разгрызания костей.

Другой «новичок» в стане динозавров был назван Eocarcharia dinops или «насупившаяся акула». Этот хищник был наделен острыми как бритвы зубами и сильно нависающими надбровными дугами. В отличие от Kryptops palaios его челюстной аппарат был приспособлен для того, чтобы охотиться и рвать на части живую добычу.

Представители вида, к которому принадлежит «сухопутная акула», по размерам были не меньше, а некоторые особи могли вполне превосходить одного из самых известных представителей мира динозавров - тираннозавра.

Насупленные брови Eocarcharia dinops, придающие ему угрожающий вид, как считают исследователи, помогали в схватках с другими сородичами за внимание самок. Не исключено, что это был самый крупный хищник своего времени.