18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ОбществоВ России15 апреля 2010, 18:15печать

Российские работодатели стараются не дискриминировать женщин


Хотя большинство работодателей по-прежнему предпочитают мужчин

15 апреля 2010, 18:15, Дейта. Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей российских предприятий и организаций, при трудоустройстве пол соискателя играет заметно меньшую роль, чем его профессиональные качества.

Бытует мнение, что мужчине легче устроиться на работу и получить желаемое место в компании, нежели женщине. И действительно, на собеседовании мужчину не станут спрашивать, собирается ли он в ближайшее время жениться и обзаводиться детьми. Если же семья и дети у претендента уже есть, то вряд ли это смутит работодателя: на работоспособности мужчины и его присутствии на рабочем месте эти обстоятельства, как правило, не отражаются.

Однако, как показал опрос кадровых специалистов отечественных компаний, в наше время мужчины-соискатели имеют не слишком большое преимущество перед дамами: представителей сильного пола работодатели выбирают в 53% случаев, а женщин - в 47%.

Скорее женщину, чем мужчину, примет на работу 41% работодателей. В свою очередь 47% кадровиков скорее остановят свой выбор на мужчине. К плюсам представителей сильного пола респонденты относят «предсказуемость поведения» и то, что они «не уходят в декрет». В числе женских преимуществ - выносливость, ответственность, усидчивость, а также более низкие, нежели у мужчин, зарплатные ожидания. Иными словами, зачастую работодателю выгоднее принять на работу женщину: в силу сохранившихся в обществе установок она может выполнять тот же объём работы, но за меньшие деньги.

Строгие предпочтения относительно пола соискателей имеют всего по 6% компаний. В большинстве случаев это связано со спецификой работы: «Нашу работу выдержат только настоящие мужчины»; «На должность секретаря на ресепшен можно взять только женщину».

Если же работодателю приходится выбирать из числа соискателей-женщин, то при прочих равных шансы получить желаемую должность выше у замужних дам с детьми (желательно достаточно взрослыми) - 26%.

7% работодателей отдают предпочтение незамужним и бездетным претенденткам. Респонденты уверены, что, имея малую загруженность в быту и минимум обязательств, такие сотрудницы будут «полностью поглощены работой».

А вот незамужних или разведённых женщин с детьми предпочтут лишь 3% работодателей (любопытно, что, по результатам зарубежных исследований, такие женщины добиваются больших успехов в маркетинге и продажах). Столько же работодателей (3%) из всех кандидатов-женщин, скорее всего, выберут замужних, но бездетных дам.

Если же говорить о том, кому работодатели скорее откажут в приёме на работу, то чаще всего это замужние (преимущественно молодые) женщины, не обзаведшиеся детьми на момент трудоустройства (16%). Причина очевидна: такая сотрудница может в ближайшее же время покинуть компанию ради пополнения в семействе, и придётся срочно искать ей замену.

Незамужних и бездетных избегают принимать на работу 9% представителей компаний, состоящих в браке и имеющих детей (особенно маленьких) - 6%, незамужних или разведённых женщин с детьми - 5%.

И всё же для солидного числа работодателей (49% и 47% соответственно) социальный статус женщины, пришедшей на собеседование, значения не имеет: «Главное - это её отношение к работе»; «В первую очередь мы смотрим на опыт работы сотрудника».

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика